Обзор INDIKA
Свечка за упокой Карла Маркса
В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.
Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован... осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято.
Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".
В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол.
Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.
Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.
INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении.
Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".
В INDIKA показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки
Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует".
Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга.
Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.
Покритиковать стоит и озвучку. Очевидно, что к театральной постановке привлекли театральных актеров. Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь.
Главную роль сыграла Анастасия Дьячук, которая сама по себе очень специфическая артистка. А в реалиях INDIKA у нее начинаются проблемы с дикцией. А Сергей Габриэлян, озвучивший Илью, вообще заикается и через слово матерится. Единственной отдушиной стал Ефим Шифрин в роли Дьявола, но его преступно мало.
Не все ладно и с геймплеем. В INDIKA заложены интересные элементы, которые разработчики никак не раскрывают. Скажем, два раза героиня попадает в Ад, где ей надо решать пространственные пазлы при помощи молитвы, но они слишком примитивны, а задумка не эволюционирует. Такое наблюдается по всей игре, когда буквально на минуту появляется уникальный элемент только для того, чтобы его отбросить в сторону.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Погружению мешают и эфемерные очки опыта, которые выдаются за правоверные деяния (найти икону, поставить свечку и так далее). Игра прямо говорит, что вся эта прокачка не имеет смысла — и так оно и есть. Но нужно скорее для того, чтобы заставить игрока поставить свечку за упокой Карла Маркса, а не для передачи глубинного смысла.
Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.
Иллюзия немного разрушается, стоит посмотреть только на персонажей, качество работы над которыми скачет. Основные ресурсы были брошены на модельку главной героини, а вот Илье не повезло. Он выглядит как третьестепенный персонаж из поделок на Source Engine.
Хватает и проблем с оптимизацией. Проект не использует никаких новомодных технологий вроде Lumen и Nanite, но в отдельные моменты производительность может обрушиться в два раза. Также придется постоянно мириться с подвисаниями.
-
Утечка: В расширенной подписке PS Plus начнут появляться игры с PlayStation 2
6 -
Стало известно, когда выйдет Grand Theft Auto VI — теперь официально
21 -
Эксперты из Digital Foundry указали на возможное преимущество Nintendo Switch 2 перед Xbox Series S
11 -
Assassin's Creed Shadows создается силами 16 студий Ubisoft
11 -
Яростные схватки на новых эффектных скриншотах Senua's Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S и ПК
16
Говоря откровенно, INDIKA — это претензионный пшик. Театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались облачить в форму игры, но разработчикам не хватило бюджета или старания. При наличии забавных заготовок особенно остро ощущается дефицит не только сюжета с геймплеем, но и пресловутого сюрреализма.
Видимо, все усилия были брошены на создание того самого видео, которое опубликовала ODD METER. А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов. Бог ему судья.
А мне вот, напротив, нравится позиция автора обзора. Когда игры пытаются подстраиваться под политическую повестку, многие разработчики напрочь забывают о чувстве такта и уважении к игрокам из некоторых стран. Я сейчас не только про конфликт автора игры и России. Примеров много можно накидать в целом-то. Так что, я всегда говорил и буду говорить: искусство с политикой мешать не нужно. В данном же случае, разработчик решил поиграть в моралиста, проецируя на игроков какие-то свои внутренние боли, и, судя по всему, проиграл.
Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?
@Sanchez
Игра так или иначе является плодом его сознания. Идея, концепция, воплощение.
Ну, какбэ сама концепция грязной России с опороченной религией, что вполне потворствует нарративам враждебной пропаганды, уже не считается? Камон.
Все классно, но США, где происходит место действия этих фильмов, не находится под серьезным информационным и имиджевым давлением.
Он занимается. А замечал ты это или нет, значения не имеет. Раз он считает нужным продвигать эту игру на русофобских щах, то и отметить это в обзоре продвигаемого им продукта стоит.
Так это к тебе вопрос, а не к кому-либо еще.
А почему надо опустить?
Авторы Сталкера 2 позволяли себе крайне некрасивые движения, поэтому не исключаю, что их действия будут отражены в обзоре на финальный продукт, и поделом. 4А тоже страдала херней в 2014, но в конечном итоге Метро Исход никак не порочил образ России, ибо в ней показана мировая война, затронувшая все человечество, а не искаженный цивилизационный образ России, как страны, развивавшейся вне ее. CDPR пока стоят на тонком льду, и если будут продвигать антироссийские нарративы в своей следующей игре, то и к ним возникнут вопросы.
Не исключено. Проекты этих студий вышли до СВО, в совершенно другое время с совершенно другой парадигмой восприятия.
Давайте делать игры без какого-либо вмешательства политики. Не держится вода в заднице? Что ж, тогда будь любезен вывозить за базар.
Есть. Сам сеттинг. Вкупе с нынешним конекстом, когда российская культура, история и сам народ находятся под атакой, нужно быть крайне осторожным в информационном сопровождении. И если бы Светлов держал язык за зубами, игра была бы воспринята более спокойно. То есть толерантности к поднятым темам в принципе достаточно, но чел решил пойти ва-банк.
Прямое. Сделано это было умышленно. И не надо прикидываться, мол, ты не понимаешь, во имя чего.
Не надо сравнивать чистую фикцию и продукт, играющий на популярных политико-информационных нарративах реальности.
@Tigger ну давайте, давайте уже разберем содержание игры, конкретные сюжетные тропы. И найдем в них умышленное принижение кого бы то ни было - страны, людей, народов, обычаев, культуры и так далее. Просто по фактам, по пунктам.
И попытаемся понять и ответить на вопрос какое же это окружение должно было быть в игре события которой происходят в конце Первой мировой войны и приближающейся революции и гражданской войны. Можно конечно рассказать йо-хо-хо историю типа Неуловимых мстителей или прости Хоспадзе Бендер Начало. Но как по мне лучше без вот такой клоунады. Просто есть драмы, а есть комедии. И мало того есть комедии довольно глупые типа упомянутого Бендера.
Или что если существуют какие-то политико-информационные нарративы прямо здесь и прямо сейчас авторы должны избегать вообще любого негатива/мрачного тона в отношении любого периода истории, любого социального явления касающегося страны (даже если этот период был действительно сложным и мрачным) которая подвергается этим нарративам? Ну простите это лежит уже в поле гос. политики и пропаганды, а не развлекательного геймдева.
Кто вообще сказал, что эта несчастная Индика была задумана как некий ответ и рефлексия на происходящие сейчас события? Когда вообще началась её разработка? Не удивлюсь если сильно раньше начала конфликта приведшего теперь к этим вышеупомянутым информационным нарративам.
Еще раз, в демке я не увидел принижения. Мрачный депрессивный тон есть, но на мой взгляд он обусловлен тем периодом в котором происходят события игры. И от игр/фильмов про период Первой мировой войны лично я и ожидаю мрачного депрессивного тона. Какой бы страны или региона это не касалось.
Ну и вот еще что. Я не гражданин и не резидент ни России и не Украины. На конфликт стран смотрю сильно со стороны. Поэтому почему я должен вообще разбираться в умышленностях или не умышленностях автора игры?
@Sanchez
Но рассказана была история про разруху, хтонь и грязных русских. Что вкупе с политическими взглядами автора игры и его открытой ненависти к культуре и истории своей страны складывается в незатейливый пазл, который не видят лишь те, кто продолжает жить в розовых пузырьках.
Абсолютно верно. Должны, ибо страна, народ и культура находятся под давлением. Очнись уже. Что может сделать творец, который не желает своей стране зла? Сделать игру, которая пойдет в пику информационному мейнстриму, а не сыграет ему на руку в том числе и по части продвижения. И ладно, окей, допустим, ты просто без задних мыслей решил сделать игру в таком сеттинге, но, зная высказывания автора, это не тот случай.
Так это, опять же, твоя трудность, а не автора обзора или чья-либо. В данном случае, опять же, держа в голове образ мышления автора, нападок на православие и игра на поле русофобского имиджа очевидны.
Что активно эксплуатируется враждебной пропагандой, которая в случае чего делает круглые глаза и говорит "ой, да вы что, это вообще не то, что вы подумали". Мир, дорогой мой друг, куда сложнее, чем твои о нем устаревшие и иллюзорные представления, которыми пользуются умные дяди и тети.
@Tigger
Ну и вот еще что. Я не гражданин и не резидент ни России и ни Украины. На конфликт стран смотрю сильно со стороны. Поэтому почему я должен вообще разбираться в умышленностях или не умышленностях автора игры? И почему я как игрок должен разбираться в текущей политической и мировой обстановке чтобы оценить игру? Поэтому фразы типа "сними розовые очки", "не прикидывайся что ты не понимаешь", "очнись уже" я считаю ко мне не должны относиться. Я вообще-то не обязан принимать чью-либо сторону или даже понимать и разбираться в сути конфликта. Да и не только ко мне, а многим и многим потенциальным игрокам и покупателям данной игры.
Вижу в игре разруху да, вижу грязных ободранных, больных, покалеченных людей. Но ведь сеттинг то игры - страшная мировая война. Ну камон. Они не могут ходить чистенькие, города не могут быть целые, когда война бушует.
И кроме того, когда мы рассказываем истории про войну, про драму людей, мы обычно усиливаем тяжелое состояние, максимально драматизируем и сгущаем краски, чтобы прямо не осталось сомнений, что людям было больно, плохо, тяжело. Так сделано в любых хороших романах про любую войну или про исследования Севера у Джека Лондона или у Дэна Симмонса в романе Террор.
@Tigger в общем, я делаю вывод о том, что игра некоторым (или многим) российским игрокам не понравится именно из-за автора игры, а не конкретного содержания игры. Или из-за того, что содержание наложилось на политические реалии. Но при этом содержание насколько я его увидел и оценил не принижает людей и страну. И из-за этого наложения игра в принципе не должна была быть разработана и выпущена по мнению вышеупомянутых игроков.
Так что когда ты говоришь мне "что это твои проблемы, что ты не увидел в игре попытку очернения" я могу ответить тебе тем же "это ваши проблемы со всеми этими наложениями и текущими политическими реалиями".
Вот не обижайся сейчас, я немного сутрирую, но если бы вышла игра не знаю от какой-нибудь Восточно-Азиатской студии, из Мьянмы положим у которой был бы конфликт с еще какой-нибудь соседней страной тебе было бы дело до того какая там политика у этих стран? И какое отношение соседей и мира, и разных политических группировок к этим странам в принципе?
Конечно нас задевает то что нам близко, то что нас непосредственно касается, но если этого нет, то нам практически все равно что там и как.
Или ты действительно думаешь, что игроки из Германии или Австралии или Мексики или штата Луизиана будут такие сидеть и потирать руки - ага, игра про "плохую Россию", поэтому мы её обязательно купим, чтобы потешить и подогреть и свою нелюбовь к ней?
@Sanchez
Кстати, красивая девушка:)
@BloodRayne4ever да, мне тоже нравится и голос её нравится и мимика, и манера говорить. Поэтому я бы и хотел узнать какие претензии у автора обзора к ней.
@Sanchez
Чел, дело не в этом. Хочешь покупать игру - можешь хоть 10 копий прикупить, ради бога. Но осуждать автора, который является резидентом России, неуместно с твоей стороны, ты не в его шкуре даже близко.
А автор изнутри.
Не должен. Идешь на игровой сайт своего государства, и там наслаждаешься обзорами без контекстов.
Потому что ты не резидент России, вот и не одупляешь.
Кто-то требует отменить проект?
Вступать в полемику и влезать со сторонним мнением в отношении людей, вовлеченных так или иначе в происходящее, ты тоже не обязан, но почему-то считаешь нужным.
Я на эту тему уже вполне понятно и максимально популярно высказался. Не понял? Ничем помочь не могу.
Я бы не лез со своим очень нужным мнением относительно того, нужно ли им приплетать политику в обзоре или нет, ибо сам не в теме.
Повторюсь, это все не имеет отношения к данному проекту, учитывая контекст мышления автора.
И то, и другое не понравится многим российским игрокам. И автор проекта знал об этом.
@BloodRayne4ever Спасибо, проблевалась. С жопой явно что-то не то.
@Tigger
Дело в том что я не осуждаю автора. Если бы автор написал этот обзор на политическом сайте я бы просто прошел мимо и не лез бы ни с какими своими мнениями. Я указал на то что у сайта явно есть политика что он вне политки, уж простите за тавтологию. Обсуждение политики в коментах не приветствуется и по сути запрещено. Пользователи за это получают предупреждения и даже баны. Их такие коменты с политикой удаляются модераторами. А целые ветки обсуждений часто просто скрываются. Вот к чему я. А тут автор в обзоре целенаправленно (ну или неосознанно, правда, у меня нет претензий и негатива к автору обзора) создал почву для "срача". Пусть с твоей точки зрения автор игры создал тему для срача, почему автор обзора сделал так же? А мы по коментам к обзору видим что это так.
И это же ответ тебе - ты много расписываешь, что твоя страна в контексте конфликта и поэтому игра сделанная россиянами и про Россию в контексте конфликта и автор игры в контексте конфликта. А я тебе русским языком еще раз повторяю, что очевидно - политика сайта вне политики. (Модераторы/авторы/редакторы или я не прав?) С этим многие пользователи сталкивались неоднократно. Отсюда я делаю вывод, что раз уж игра такая "политически ангажированная", то может и обозревать не стоило ну или стоило, но острые конфликтные углы просто опустить.
Насчет совета пойти на игровой сайт своей страны. Это смешно. Потому что мы возвращаемся к моему тезису насчет того что этот сайт вне политики. А это значит и тебе и мне должно быть все равно к какой стране относится этот сайт. Для меня это просто игровой сайт. Я здесь читаю и коменчу ни разу не потому что он российский. Если бы я хотел обсудить игру в контексте политики я бы пошел на риа новости, тасс или что там есть в России из подобных ресурсов.
Заметь я тут не даю никому советов какой игра должна была бы быть или не должна была быть. А ты даешь и много и подробно. И в итоге с твоих слов я всё равно в чем-то виноват, мол лезу не в своё дело. А я просто пытаюсь оценить эту игру без контекста.
@Kinsei
Нормальная у неё жопа:)
Сразу видно, что автор не играл в Мор. Утопию. Ругать арт хаус за то, что он-арт хаус. Нууу, не знаю. Для меня игра игра точно стоит своих свеч,средние оценки на уровне на 7,5, что для меня уже знак качества
@Tigger лол. В Метро Исход буквально уничтожают статую Ленина. Настолько известный скандал что до сих помнят
Так а игру-то пробовали обозревать, а не автора?
@Sanchez все всегда говорят про "вне политики", но обычно всё и всегда туда утыкается. Даже читать обзор было неприятно иногда
Так наворачиваю отличную игру, это же не какая-то Смута. Индика на 8.5/10, всем рекомендую
@BloodRayne4ever надо имя для изучения доп контента
и так, что мы имеем:
1) Создателя игры, который в своём бложике когда то там осветил, что в россии есть актуальная проблема политического инфантилизма, некоторая выдуманная в его сторону русофобия из-за его несогласия с необходимостью проведения сво. Ну и самое главное, отсутствие часа выхода игры в столице рф на карте релиза (при этом есть такая карта для рф со всеми часовыми поясами в ней) .
2) Максимально сгоревшего из-за этого ревьювера, из текста которого это явно видно, и это при том факте, что гамаг в целом политоту не любит. На фоне этого так же в обзоре виден очевидный поиск всевозможных недостатков, даже озвучка ему не та( с единственной отмашкой, что графон так уж и быть норм, НО БЕЗ ТЕХНОЛОГИЙ!) ну и на 1-2 пунка заниженная оценка в комплекте. С профессиональной точки зрения это просто адище, а не обзор...)
3) Кромешный ад в комментариях поливающих игрулю, исходя из которых люди уверенны о наличии некой русофобской или в целом полит повестке в игре, выставление русской культуры в плохом цвете, и т.п. и т.д. хотя в самой игре этого вообще нет, но автору в целом не выгодно было об этом упоминать из-за пунка выше, ведь первоочередная цель была не рассказать об игре, а выставить своё несогласие с позицией автора под видом обзора на игру.
@RomaXP
@Sanchez
Ну, вот смотри. Указав в обзоре политический аспект продвижения игры и упомянув радикализованные взгляды ее создателя, администрация гамага взяла на себя определенную долю ответственности, понимая, куда может свернуть обсуждение. Поэтому комментарии оставили открытыми, дав пользователям возможность высказаться конкретно на эту тему. Мы с тобой не получили ни преда, ни бана, а наш диалог все еще здесь, хотя вот часть моих комментариев, касавшихся общения с одним неуравновешенным пользователем из Украины, потерта, а он, полагаю, забанен, ибо потерял берега. Получается, что при соблюдении определенных правил приличия, пользователи могут конкретно тут обсудить политику. И, как видишь, срача тут как такового нет.