Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
Обзор 68 Комментарии: 166

Обзор INDIKA

Свечка за упокой Карла Маркса

Дата: 01.05.2024 17:00
37 11 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure puzzle horror

В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.

Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован... осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято. 

Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".

В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол

Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.

Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.

INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении. 

Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".

В INDIKA показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки

Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует". 

Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга. 

Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.

Покритиковать стоит и озвучку. Очевидно, что к театральной постановке привлекли театральных актеров. Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь. 

Главную роль сыграла Анастасия Дьячук, которая сама по себе очень специфическая артистка. А в реалиях INDIKA у нее начинаются проблемы с дикцией. А Сергей Габриэлян, озвучивший Илью, вообще заикается и через слово матерится. Единственной отдушиной стал Ефим Шифрин в роли Дьявола, но его преступно мало. 

Не все ладно и с геймплеем. В INDIKA заложены интересные элементы, которые разработчики никак не раскрывают. Скажем, два раза героиня попадает в Ад, где ей надо решать пространственные пазлы при помощи молитвы, но они слишком примитивны, а задумка не эволюционирует. Такое наблюдается по всей игре, когда буквально на минуту появляется уникальный элемент только для того, чтобы его отбросить в сторону.

Визуальный обзор
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Плохой конец Плохой конец
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
непропускаемые заставки непропускаемые заставки
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
тупой сюжет тупой сюжет
Эта игра должна понравиться говноедам Эта игра должна понравиться говноедам
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Погружению мешают и эфемерные очки опыта, которые выдаются за правоверные деяния (найти икону, поставить свечку и так далее). Игра прямо говорит, что вся эта прокачка не имеет смысла — и так оно и есть. Но нужно скорее для того, чтобы заставить игрока поставить свечку за упокой Карла Маркса, а не для передачи глубинного смысла.

Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.

Иллюзия немного разрушается, стоит посмотреть только на персонажей, качество работы над которыми скачет. Основные ресурсы были брошены на модельку главной героини, а вот Илье не повезло. Он выглядит как третьестепенный персонаж из поделок на Source Engine. 

Хватает и проблем с оптимизацией. Проект не использует никаких новомодных технологий вроде Lumen и Nanite, но в отдельные моменты производительность может обрушиться в два раза. Также придется постоянно мириться с подвисаниями. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Кровавые битвы и живописные локации в геймплейном трейлере GreedFall 2: The Dying World — RPG от Spiders стартует этим летом

    6 17.05.2024 11:01 от voiceofreason
  • Инсайдеры: Новым эксклюзивом от Sony для PlayStation 5 будет LEGO Horizon Adventures — анонс на подходе

    10 17.05.2024 11:01 от Evgeniy
  • Epic Games Store запустил месяц AAA-раздач — первым подарком для ПК-геймеров стала Dragon Age: Inquisition

    13 17.05.2024 11:00 от lil_heathen
  • В России рассмотрят вопрос маркировки видеоигр для борьбы с серым импортом

    31 17.05.2024 10:59 от Starfield
  • Эксперты из Digital Foundry указали на возможное преимущество Nintendo Switch 2 перед Xbox Series S

    9 17.05.2024 10:56 от Mahoney

Говоря откровенно, INDIKA — это претензионный пшик. Театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались облачить в форму игры, но разработчикам не хватило бюджета или старания. При наличии забавных заготовок особенно остро ощущается дефицит не только сюжета с геймплеем, но и пресловутого сюрреализма.

Видимо, все усилия были брошены на создание того самого видео, которое опубликовала ODD METER. А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов. Бог ему судья.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 4 часа
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 332.12 01.05.2024 17:28 удалён
34

Die
Die 32.99 01.05.2024 17:16 удалён
28

А мне вот, напротив, нравится позиция автора обзора. Когда игры пытаются подстраиваться под политическую повестку, многие разработчики напрочь забывают о чувстве такта и уважении к игрокам из некоторых стран. Я сейчас не только про конфликт автора игры и России. Примеров много можно накидать в целом-то. Так что, я всегда говорил и буду говорить: искусство с политикой мешать не нужно. В данном же случае, разработчик решил поиграть в моралиста, проецируя на игроков какие-то свои внутренние боли, и, судя по всему, проиграл.

xenosaga81
xenosaga81 126.2 01.05.2024 17:25 удалён
12

конфликт автора игры и России.

Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?

перейти к непрочитанному
Комментарии (166)
Esperanza88
Esperanza88 1.48 01.05.2024 18:20 удалён
3

как по мне зажрались. оцениваем ааа игры от 7 и выше. а инди теперь все 4-6 балла. игра короткая как пишут 4 часа. графика красивая.есть сюжет. как минимум пробежать за 2 вечера . ждем релиз

PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 01.05.2024 18:23 удалён
-2

@Esperanza88 Berserk Boy, Children of the Sun, и Foundry - это ААА? А "Смута" тогда инди

Die
Die 32.99 01.05.2024 18:29 (изменен) удалён
13

конфликт автора игры и России.

Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?

Ну, он же всем плачет о том, как сбежал от «злой России» в Казахстан. Я думаю, что и пускай сбежал. Пускай там игры делает. Лишь бы не ворчал ни на кого. Но нет. Он даже на релизе игры сделал карту старта продаж в разных странах, вычеркнув из списка Россию, но добавив всем нам хорошо известные страны, которые сегодня нужно пиарить из всех утюгов. Да ерунда это всё. Нельзя политику пихать везде на таком уровне.

Цитирую его другое высказвание, помимо обзывательства инфантилами в адрес российских геймеров: «Главные ценности культуры России — это подчинение и терпение». Спустя какое-то время разработчик удалил это заявление из Сети, но интернет-то всё помнит. Чуть позже один из разрабов в интервью так прокомментировал ситуацию: «Негодование было со стороны РУ-комьюнити, я высказался, что не поддерживаю власть и у патриотов подгорело». Ну что тут хорошего можно сказать о таких разработчиках? Даже не будучи турбопатриотом, ощущаешь некоторое лицемерие и какую-то гниль в этих ребятах.

TorAdinWodo
TorAdinWodo 164.36 01.05.2024 18:36 (изменен) удалён
5

Как бы... я не против такой практики ,зуб за зуб ,что называется. За базар отвечать надо и тут это ,что называется ,по сути дела и делается. поговорил на -2 балла в итоговую оценку. практика хорошая для таких студий\глав студий. Борцуны хреновы. 

Гляньте ролик от главы студии кстати,для общего развития ,так сказать.

xaker89
xaker89 21.73 01.05.2024 18:40 удалён
1

Очередной высер от русофобов

Slimin
Slimin 120.26 01.05.2024 18:43 удалён
3

Gamemag never change)

kro44i
kro44i 226 01.05.2024 18:57 удалён
7

Есть видео, где ей отпускают грехи?

TorAdinWodo
TorAdinWodo 164.36 01.05.2024 18:57 удалён
0

а лол ,она реально за 4 часа проходится чтоль?

chalovak
chalovak 19.08 01.05.2024 19:13 удалён
1
Есть видео, где ей отпускают грехи?

у меня друг тоже интересуется

SJey
SJey 109.38 01.05.2024 19:51 удалён
5

Юзеры: политика в играх - это плохо

Те же юзеры: наворачивают калду каждый год

Tigger
Tigger 535.71 01.05.2024 19:52 (изменен) удалён
4

Жаль, при всей моей неприязни к автору проекта, я все же надеялся увидеть нечто самобытное и яркое, хоть и противоречащее моему воззрению. 

А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка

Вот это, кстати, вызвало приступ кринжа в демке. Чтобы что? Для чего? Зачем? Типа СтИлЬ?

Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь. 

А вот озвучка наоборот понравилась в демо. Живенькая, необычная.

Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.

Вот да, окружение визуально крутое.

А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов.

Ой, ну это верхнеларсовская классика. Там других и не было.

На опенкритике пока только один отрицательный обзор (собственно от геймпада). Западные критике ставят 7-8

Было бы очень странно, если бы с таким джентльменским набором игра получила от западного мейнстрима отрицательные отзывы. Там такое любят. Претенциозную обложку, политизированный переплет с терпким привкусом current thing и жвачное содержание.

Snooz
Snooz 1.34 01.05.2024 19:55 удалён
3

Вот это подгорело в автора обзора, что даже вызывает подозрения. А игра хорошая я уверен, демка понравилась.

ya4reg
ya4reg 7.44 01.05.2024 20:02 удалён
4

Да ну делай игры, а свои политические взгляды на кухне приятелям рассказывай, зачем это в одну кучу мешать, хотел купить, но после прочтения этого поноса в сторону сограждан даже пиратить не буду, да и судя по рецензии ничего там интересного нет

Tigger
Tigger 535.71 01.05.2024 20:22 удалён
5

Первые два абзаца с ходу перечеркнули любые попытки относиться к обзору непредвзято. 

А абзацы создателя игры не перечеркнули ничего у тебя?

nick_rock_strannik
nick_rock_strannik 0.79 01.05.2024 20:24 удалён
0

@PoohWithBugs Какие "интересные геймплейные идеи" в демо небыло никаких, разве что кривущие побегушки от собаки переростка и пару простеньких загадок по активированию механизмов. 

TorAdinWodo
TorAdinWodo 164.36 01.05.2024 20:34 удалён
0

@PoohWithBugs жесть. интересно ценник увидеть будет этой демки.

Tigger
Tigger 535.71 01.05.2024 20:35 (изменен) удалён
0

@PoohWithBugs Какие "интересные геймплейные идеи" в демо небыло никаких, разве что кривущие побегушки от собаки переростка и пару простеньких загадок по активированию механизмов. 

Он, скорее, про молитвенную трансформацию окружения.

nick_rock_strannik
nick_rock_strannik 0.79 01.05.2024 20:43 удалён
0

@PoohWithBugs Какие "интересные геймплейные идеи" в демо небыло никаких, разве что кривущие побегушки от собаки переростка и пару простеньких загадок по активированию механизмов. 

Он, скорее, про молитвенную трансформацию окружения.

Ну в моменте с "коровой" она использовалась весьма просто, нужно было добратся с начала комнаты в конец и не то чтобы это было слишком интересно геймплейно. Для сравнения в игре Superliminal всё прохождение построенное вокруг пространственных головоломок и значительно интересней. 

ag151993
ag151993 6.12 01.05.2024 20:46 удалён
0

Наличие 16-битной музыки в игре я тоже не понял. Мрачный эмбиент был бы более к месту, но когда зазвучало то, что есть, стал представлять, что начнётся какой-нибудь аляповатый сумбур (который был бы тоже как ежу расчёска), но его не случилось

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!