Обзор INDIKA
Свечка за упокой Карла Маркса
В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.
Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован... осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято.
Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".
В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол.
Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.
Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.
INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении.
Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".
В INDIKA показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки
Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует".
Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга.
Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.
Покритиковать стоит и озвучку. Очевидно, что к театральной постановке привлекли театральных актеров. Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь.
Главную роль сыграла Анастасия Дьячук, которая сама по себе очень специфическая артистка. А в реалиях INDIKA у нее начинаются проблемы с дикцией. А Сергей Габриэлян, озвучивший Илью, вообще заикается и через слово матерится. Единственной отдушиной стал Ефим Шифрин в роли Дьявола, но его преступно мало.
Не все ладно и с геймплеем. В INDIKA заложены интересные элементы, которые разработчики никак не раскрывают. Скажем, два раза героиня попадает в Ад, где ей надо решать пространственные пазлы при помощи молитвы, но они слишком примитивны, а задумка не эволюционирует. Такое наблюдается по всей игре, когда буквально на минуту появляется уникальный элемент только для того, чтобы его отбросить в сторону.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Погружению мешают и эфемерные очки опыта, которые выдаются за правоверные деяния (найти икону, поставить свечку и так далее). Игра прямо говорит, что вся эта прокачка не имеет смысла — и так оно и есть. Но нужно скорее для того, чтобы заставить игрока поставить свечку за упокой Карла Маркса, а не для передачи глубинного смысла.
Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.
Иллюзия немного разрушается, стоит посмотреть только на персонажей, качество работы над которыми скачет. Основные ресурсы были брошены на модельку главной героини, а вот Илье не повезло. Он выглядит как третьестепенный персонаж из поделок на Source Engine.
Хватает и проблем с оптимизацией. Проект не использует никаких новомодных технологий вроде Lumen и Nanite, но в отдельные моменты производительность может обрушиться в два раза. Также придется постоянно мириться с подвисаниями.
-
Microsoft подтвердила выход Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass — появился первый кинематографичный тизер
3 -
Раскрыта дата выхода Call of Duty: Black Ops 6 — новый шутер официально попадет в подписку Xbox Game Pass с первого дня
56 -
Microsoft полностью закроет азиатский офис Bethesda к концу июня — разработчики The Evil Within и Hi-Fi RUSH были его частью
5 -
Инсайдер: Ремейки Resident Evil: Code Veronica и Resident Evil 0 выйдут на Nintendo Switch 2
15 -
Инсайдер: По слухам, новая "Обитель зла" базируется на Resident Evil 0 — с этим может быть связана разработка ремейка игры
26
Говоря откровенно, INDIKA — это претензионный пшик. Театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались облачить в форму игры, но разработчикам не хватило бюджета или старания. При наличии забавных заготовок особенно остро ощущается дефицит не только сюжета с геймплеем, но и пресловутого сюрреализма.
Видимо, все усилия были брошены на создание того самого видео, которое опубликовала ODD METER. А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов. Бог ему судья.
Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?
А мне вот, напротив, нравится позиция автора обзора. Когда игры пытаются подстраиваться под политическую повестку, многие разработчики напрочь забывают о чувстве такта и уважении к игрокам из некоторых стран. Я сейчас не только про конфликт автора игры и России. Примеров много можно накидать в целом-то. Так что, я всегда говорил и буду говорить: искусство с политикой мешать не нужно. В данном же случае, разработчик решил поиграть в моралиста, проецируя на игроков какие-то свои внутренние боли, и, судя по всему, проиграл.
как по мне зажрались. оцениваем ааа игры от 7 и выше. а инди теперь все 4-6 балла. игра короткая как пишут 4 часа. графика красивая.есть сюжет. как минимум пробежать за 2 вечера . ждем релиз
@Esperanza88 Berserk Boy, Children of the Sun, и Foundry - это ААА? А "Смута" тогда инди
Ну, он же всем плачет о том, как сбежал от «злой России» в Казахстан. Я думаю, что и пускай сбежал. Пускай там игры делает. Лишь бы не ворчал ни на кого. Но нет. Он даже на релизе игры сделал карту старта продаж в разных странах, вычеркнув из списка Россию, но добавив всем нам хорошо известные страны, которые сегодня нужно пиарить из всех утюгов. Да ерунда это всё. Нельзя политику пихать везде на таком уровне.
Цитирую его другое высказвание, помимо обзывательства инфантилами в адрес российских геймеров: «Главные ценности культуры России — это подчинение и терпение». Спустя какое-то время разработчик удалил это заявление из Сети, но интернет-то всё помнит. Чуть позже один из разрабов в интервью так прокомментировал ситуацию: «Негодование было со стороны РУ-комьюнити, я высказался, что не поддерживаю власть и у патриотов подгорело». Ну что тут хорошего можно сказать о таких разработчиках? Даже не будучи турбопатриотом, ощущаешь некоторое лицемерие и какую-то гниль в этих ребятах.
Как бы... я не против такой практики ,зуб за зуб ,что называется. За базар отвечать надо и тут это ,что называется ,по сути дела и делается. поговорил на -2 балла в итоговую оценку. практика хорошая для таких студий\глав студий. Борцуны хреновы.
Гляньте ролик от главы студии кстати,для общего развития ,так сказать.
Очередной высер от русофобов
Gamemag never change)
Есть видео, где ей отпускают грехи?
а лол ,она реально за 4 часа проходится чтоль?
у меня друг тоже интересуется
Юзеры: политика в играх - это плохо
Те же юзеры: наворачивают калду каждый год
Жаль, при всей моей неприязни к автору проекта, я все же надеялся увидеть нечто самобытное и яркое, хоть и противоречащее моему воззрению.
Вот это, кстати, вызвало приступ кринжа в демке. Чтобы что? Для чего? Зачем? Типа СтИлЬ?
А вот озвучка наоборот понравилась в демо. Живенькая, необычная.
Вот да, окружение визуально крутое.
Ой, ну это верхнеларсовская классика. Там других и не было.
Было бы очень странно, если бы с таким джентльменским набором игра получила от западного мейнстрима отрицательные отзывы. Там такое любят. Претенциозную обложку, политизированный переплет с терпким привкусом current thing и жвачное содержание.
Вот это подгорело в автора обзора, что даже вызывает подозрения. А игра хорошая я уверен, демка понравилась.
@TorAdinWodo
Да ну делай игры, а свои политические взгляды на кухне приятелям рассказывай, зачем это в одну кучу мешать, хотел купить, но после прочтения этого поноса в сторону сограждан даже пиратить не буду, да и судя по рецензии ничего там интересного нет
А абзацы создателя игры не перечеркнули ничего у тебя?
@PoohWithBugs Какие "интересные геймплейные идеи" в демо небыло никаких, разве что кривущие побегушки от собаки переростка и пару простеньких загадок по активированию механизмов.
@PoohWithBugs жесть. интересно ценник увидеть будет этой демки.
Он, скорее, про молитвенную трансформацию окружения.
Ну в моменте с "коровой" она использовалась весьма просто, нужно было добратся с начала комнаты в конец и не то чтобы это было слишком интересно геймплейно. Для сравнения в игре Superliminal всё прохождение построенное вокруг пространственных головоломок и значительно интересней.
Наличие 16-битной музыки в игре я тоже не понял. Мрачный эмбиент был бы более к месту, но когда зазвучало то, что есть, стал представлять, что начнётся какой-нибудь аляповатый сумбур (который был бы тоже как ежу расчёска), но его не случилось