Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol — версия для PlayStation 5 оказалась самой стабильной
-
Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 новые игры: Началась июньская бесплатная раздача
17 -
Инсайдер: Игра Wonder Woman от Monolith Productions столкнулась с проблемами
20 -
Bungie выпустила дополнение «Финальная форма» для Destiny 2 — игроков ожидает кульминация основной истории
10 -
Инсайдер: На Xbox Games Showcase затизерят портативную консоль Xbox, презентацию покажут с русскими субтитрами
74 -
Российские зрители увидят аниме «Хвост Феи: 100-летний квест» одновременно со всем миром
8
Digital Foundry разобрали хоррор The Callisto Protocol на консолях текущего поколения и ПК. Специалисты остались под впечатлением от визуала, но техническое состояние игры нуждается в доработке. Основные моменты из обзора собраны ниже.
- Версия для PlayStation 5 является самой стабильной и наиболее предпочтительной для игры, поскольку на Xbox Series X|S имеется букет различных проблем, а версия для ПК на момент обзора так и вовсе находилась, по сути, в неиграбельном состоянии.
- При этом проект на полную использует возможности Unreal Engine 4 и является одной из самых красивых игр на этом движке на сегодняшний день. Персонажи выглядят очень детализировано и естественно. DF называют The Callisto Protocol одним из лучших примеров реалтаймовой прорисовки персонажей среди современных игры на уровне, близком к демке The Matrix Awakens.
- Окружения также выполнено с впечатляющим уровнем детализации и в некоторых случаях может похвастаться огромным количеством геометрических деталей ручной работы. Вдобавок уровни наполнены динамическими элементами, начиная от сильных снежных бурь до огромных крутящихся вентиляторов, которые создают легкую тряску камеры.
- Другой аспект, в котором оказалась сильна The Callisto Protocol, это анимации. Главный герой обладает реальным ощущением тяжести во время передвижения и ближнего боя, а стрельба из оружия сопровождается необходимой ответной реакцией, когда враги реагируют на каждое попадание, спотыкаясь именно так, как этого ожидаешь.
- Еще один ключевой элемент визуального дизайна The Callisto Protocol связан с использованием аппаратного ускорения трассировки лучей. В режиме качества на PlayStation 5 используется комбинация отражений с рейтрейсингом и гибридных теней. В игре также задействовано пропускание света методом трассировки лучей, применяемое к полупрозрачной коже врагов, что в сочетании с отражениями создает пугающе реалистичную плоть, позволяющую разглядеть сквозь поверхность вены и другие сложные детали.
- Режим с использованием трассировки лучей сохраняет относительно высокое разрешение, а визуальные улучшения, которые есть в нем, делают ограничение до 30 кадров в секунду более чем оправданным.
- Отражения с трассировкой лучей применяются к широкому спектру поверхностей, а не только к стеклам, в результате чего многие сцены выглядят более точными и целостными. Гибридные тени также добавляют изображению больше реалистичности, улучшая согласованность персонажей и объектов с окружением и повышают мелкую детализацию за счет одновременной работы большого количества источников света, отбрасывающих тени.
- Альтернативным вариантом режиму качества служит режим производительности, ускоряющий работу игры до 60 кадров в секунду. Для достижения удвоенной частоты кадров в нем отключается трассировка лучей, уменьшается разрешение некоторых эффектов и используется динамическое разрешения с масштабированием от 1440p до 1728p.
- В режиме производительности PlayStation 5 (и Xbox Series X) демонстрирует незначительные несоответствия в передаче кадров, с решением чего хорошо справляются дисплеи, поддерживающие VRR, а также могут возникать просадки ниже 60 кадров в секунду, которые, как правило, ограничены определенными областями.
- Режим качества в общем и целом стабилен на PlayStation 5, за исключением нескольких сложных последовательностей, однако в обоих режимах время от времени возникают подтормаживания, поэтому назвать идеальным работу игры на PS5 тоже нельзя.
- Время загрузок на PS5 является одним из самых коротких среди игр на Unreal Engine - скорость практически мгновенная. Также The Callisto Protocol стала одним из первых релизов от сторонних студий, в котором полноценно задействована тактильная отдача DualSense. Отдельно отмечена превосходная работа над звуком и использование 3D-аудио.
- Самой большой проблемой на ПК стали сильные статтеры, возникавшие из-за компиляции шейдеров прямо во время игры (уже вышел патч, который исправил это). Игра также сильно упирается в скорость одного ядра CPU, поскольку большинство процессорных потоков практически всегда простаивают, что затрудняет достижение высокой производительности даже на мощных системах.
- На Xbox Series X проблем тоже хватает, хоть они и не такие катастрофические, как на ПК. Одним из недостатков является отсутствия отражений с трассировкой лучей в режиме качества, которые есть на PlayStation 5.
- В остальном обе консоли предлагают сопоставимый уровень графики в режиме качества, а в режиме производительности визуал так и вовсе идентичный, так что для владельцев Xbox Series X, которые собирались проходить The Callisto Protocol при 60 кадрах в секунду, это не должно стать проблемой.
- Xbox Series S не имеет выбора между производительностью и качеством, а динамическое разрешение составляет чуть выше 1080p, в результате чего изображение выглядит заметно более мыльным. В версии для Xbox Series S также используются текстуры с более низким разрешением и отсутствует подповерхностное рассеивание, которое придает рендерингу кожи больше реалистичности.
- При выборе 60 кадров в секунду версия для Xbox Series X в плане производительности примерно сопоставима с PlayStation 5 - на обеих консолях присутствуют неравномерное распределение кадров, но в большинстве случаев оно достаточно мало, чтобы это можно было почувствовать, особенно при включенном VRR. Также есть ряд дополнительных подвисаний, связанных с чекпоинтами и некоторыми игровыми моментами, которые немного портят общую плавность.
- Режим качества на Xbox Series X работает хуже, чем на PlayStation 5. Патч первого дня частично исправил наиболее вопиющие просадки, на производительность все еще отстает.
- Версия для Xbox Series S за счет урезанной графики и более низкого разрешения демонстрирует стабильные 30 кадров в секунду, но подвисания, наблюдаемые на других консолях, здесь также есть.
- На Xbox Series X|S активно используется вибрация триггеров и, так же как на PlayStation 5, присутствует объемный звук.
Несмотря на технические проблемы, саму игру в DF похвалили. Обозреватель Джон Линнеман назвал The Callisto Protocol одной из своих самых любимых игр 2022 года, отметив, что проект оставляет действительно хорошие впечатления в плане игрового опыта и предлагает передовые визуальные эффекты.
Читайте также: Инсайдер раскрыл сроки выхода Assassin's Creed Mirage и рассказал о разработке новых частей про Японию и ведьм.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 04.06.2024 Инсайдер: На Xbox Games Showcase затизерят портативную консоль Xbox, презентацию покажут с русскими субтитрами
- 04.06.2024 Организаторы Summer Game Fest попросили игроков не ждать от шоу много крупных анонсов
- 04.06.2024 Масштабный платформер Astro Bot для PlayStation 5 будет без мультиплеера и микротранзакций — VR-версия не планируется
- 04.06.2024 Сериал по "Якудзе" от Amazon выйдет в октябре — первые детали
- 04.06.2024 Capcom появится на Summer Game Fest с несколькими специальными анонсами
- 04.06.2024 Джинкс и Вай на трогательном постере второго сезона "Аркейн"
Просто проплатили вон психонавты 2 лучшая версия на боксе была. Одно дело если бы она и на ПК и на пс5 хорошо работала а так Каллисто только на пс5 хорошо работает то есть на остальные платформы забили болт + эксклюзивный контент
Если судить по отзывам в стиме, а так же по картинке выши - "пукарята" готовы эти ссаные экзы по фулпрайсу наяривать нон-стопом ^^
Буду проходить в режиме качества на ПС5наверно, хотя там посмотрю что лучше.
Хрен ли черти из Digital Foundry забили на тестирование PS4 версии?
Я вот тоже это заметил , стандартная форма лица квадратная или прямоугольная, , а здесь круглые
А в чем заключается лучшисть версии на пс5 перед xsx? То что в режиме 30 фпс на пс5 есть лучи? Да как то пофиг на них, кто то в здравом уме играет в 30 фпс когда есть 60?
Ждунами будем ?
@Kusarevich
Если судить по этзывам в Стиме то с большим удовольствием навенрут вот это:
https://store.steampowered.com/app/1794680/Vampire_Survivors/
Ага. Судя по публикациям все уже досыта наелись Хорайзеном, Байкером и батей. Так что "нон-стопом" это опять скорее про твоё кукареканье.
Ничего удивительного. Call of Duty: Warzone 2.0 так же идёт лучше на PS5 и выдаёт в среднем на десять кадров больше
Позже может выйти отдельное видео о тестировании пастген-версий...
Да нет, это соснули разрабы, ведь столько рефандов никому хорошего не сулят))
Игр Сони подлили, не иначе.
Фантазии несектанта показательны. Пока пекари играют в хорошие игры, несектант ждёт всякую игропомойку и фантазирует про насасывание
Падающие с каждой игрой продажи не дадут соврать
Тогда алкаш оставляет себе шанс переиграть всех, просто отрубив порты со временем. Те пекари кому зашли одни из лучших сингл игр - смогут купить ссд5 :) кому кинцо Райана не зашло - ничего не потеряют :)
Хотели бы - давно купили. Это не ПК собрать, где реально деньги нужны. По мне так эти "одни из лучших сингл игр" могли и не начинать выходить на ПК, главное, чтобы Сони не лезла к чужим играм, выкупая временную эксклюзивность, непопадание в геймпасс и прочие пакости, которые она делает подавляющему большинству геймеров.
А то все не видят что только консольные версии и оптимизировали хоть как то а на пк выблевали какой то шлак за. 3600р с дерьмовейшей оптимизацией. Ещё и с дерьмувой, будто и такой помоеверсии было всем на пк мало.
Ну итоги и буду соответствующие, пусть не плачутся потом как креново игру на пк приняли.)
Сама игра трешачек на вечерок. А все графон и оптимизацию обсасывают. Как с эксклюзивами от Сони, главное не то что игры средние, а то что там нигеры, лесбухи и на ПК не вышла. Живем в новом витке падения игровой индустрии, лет через 15 AVGN 2.0 ,будет рассказывать в какое говно все играли и как все просрали.
после патча все отлично на пк на 12 директе. графон и разрешение на пс5 просто смех.
а по сабжу, то тут игра года
Я бы тоже хотел чтобы это была игра года, но увы не дотягивает. Калисто это твердная 8 бальная игра. Как и дедспейс, честно говоря дедспесы то получали 8 - 8.5 балов (1-2) и ГОТИ не были никогда. В целом хотелось бы побольше таких игорь.