Он был уверен, что поправится и не собирался умирать - Сигеру Миямото и Сигесато Итой вспоминают бывшего президента Nintendo в книге Iwata-san
-
Bungie выпустила дополнение «Финальная форма» для Destiny 2 — игроков ожидает кульминация основной истории
12 -
Silent Hill: The Short Message для PlayStation 5 привлекла 2,5 млн игроков — Konami выпустила саундтрек игры
19 -
Инсайдер: На Xbox Games Showcase затизерят портативную консоль Xbox, презентацию покажут с русскими субтитрами
75 -
Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 новые игры: Началась июньская бесплатная раздача
17 -
Инсайдер: Игра Wonder Woman от Monolith Productions столкнулась с проблемами
20
В Японии вышла книга Iwata-san издательства Hobonichi, в которой близкие друзья бывшего президента Nintendo Сатору Иваты, умершего от рака несколько лет назад, делятся о нем своими воспоминаниями.
Центральными в публикации стали интервью создателя Super Mario и The Legend of Zelda Сигеру Миямото и автора Mother (Earthbound) Сигесато Итоя. Издание IGN выложило первые выдержки.
長くつくっていた本です。7月に入ったら正式に発表するつもりだったんですが、できたことを言って困ることは何もないと思いますので、かたちがはっきり見えたいま、ここでお伝えしてしまいます。任天堂の元社長、岩田聡さんのことばを集めた本、『岩田さん』。詳細は7月1日、ほぼ日で。 #岩田さん pic.twitter.com/YBGDPVY3ye
— 永田泰大(ほぼ日) (@1101_nagata) June 24, 2019
Миямото говорит, что Иваты ему сегодня очень не хватает.
"Для меня [Cатору Ивата] в первую и самую главную очередь был другом. Я никогда не чувствовал себя так, словно он мой начальник, на которого приходится работать. Он никогда не ругался. У нас никогда не было с ним ссор".
"Зачастую, если на рабочем месте позицию управляющего занимает человек, который младше тебя и у которого меньше опыта, со временем могут возникать трудности в отношениях, но в нашем случае ничего подобного не было. Сразу было понятно, что Ивата лучше подходит на роль руководителя компании, чем я сам, и мы никогда не видели в этом проблемы. И именно поэтому, мне кажется, мы смогли естественным образом стать настоящими друзьями".
В отличие от многих других руководителей разных компаний, Сатору Ивата начинал свой путь в индустрии как разработчик, который сидел и лично придумывал геймдизайн и писал код.
Миямото и Ивата в очень редких случаях работали над одним и тем же проектом одновременно (Pokemon Snap была редким исключением из правил), поэтому часто своими идеями и концепциями делились друг с другом во время обеденных перерывов.
Миямото до сих пор помнит одну из их первых подобных встреч. Ивата тогда был президентом студии HAL Laboratory, известной по Kirby и Super Smash Bros., и по работе оставался в Киото. Поздней ночью будущие близкие друзья отправились в ближайший ресторан.
"Nintendo подобные инициативы не оплачивала, поэтому все расходы мы брали на себя. Со временем это превратилось в добрую традицию, даже после того, как Ивата стал президентом, а я занял пост исполнительного директора".
Ивата часто называл себя "Хранителем Миямото" и наизусть знал многие цитаты отца легендарного водопроводчика Марио.
"Дела у Nintendo сегодня идут замечательно. После себя он оставил очень много слов, идей, которые находят отражение в сердцах наших молодых сотрудников. Но теперь, если на выходных ко мне приходит какая-нибудь нелепая мысль, в понедельник мне не с кем ею поделиться. И я больше не могу услышать от него какое-нибудь дельное предложение или замечание. Для меня все это непросто. От этого часто очень грустно".
Сигесато Итой, автор Mother (Earthbound), когда-то работавший с Иватой в HAL Laboratory, а потом на долгие годы ставший его другом, вспомнил, как глава Nintendo описывал свое видение игрового бизнеса.
"Ивата рассказывал, что в его представлении первичная цель [игрового] бизнеса - сделать всех счастливыми и довольными. Включая его самого, друзей по работе и потребителей. Ивата любил английское слово "Happy" ("Счастливый") и использовал его вместо японского аналога. Меня это очень умиляло. Забавно, конечно, как у нас в памяти остаются самые незначительные детали: когда Ивата произносил "Happy", он всегда выставлял свои ладони вперед. Мне кажется, это я никогда не забуду".
"Ивата невероятно любил совместные обеды с Миямото, которые они устраивали каждый понедельник".
Когда Хироси Ямаути, предыдущий президент Nintendo, ушедший из жизни в 2013 году, запросил создание игрового устройства с двумя экранами, именно за очередным совместным обедом в небольшом итальянском ресторане Ивата и Миямото пришли к идее, которая позже превратится в мировой феномен, известный как Nintendo DS.
"В день похорон Иваты шел сильный ливень, и мы с Миямото стояли в процессе ожидания церемонии. Почему-то вдруг захотелось спросить его, надеялся ли сам Ивата на выздоровление. И Миямото ответил мне абсолютно естественным тоном: "Он был уверен, что поправится. И умирать не собирался ни в коем случае". Этих слов мне хватило, чтобы лишний раз убедиться, насколько они были близки, насколько они понимали друг друга", - вспоминает Итой.
Первая встреча Иваты и Итоя состоялось в ходе создания Earthbound.
"Сложно описать, что я чувствовал, когда с ним познакомился. В нем было что-то очень располагающее к себе. Даже едва его зная, сразу понимаешь, что можно ему довериться".
"Чем Ивата отличался и за что я его очень уважал, так это то, что он всегда был уверен в себе, никогда не хвастался, не ругался, чтобы доказать свой авторитет. С ним можно было бесконечно долго общаться без каких-либо сложностей".
Итой считает, что именно эта искренность позволила им крепко и долго дружить. Даже после того, как Ивата занял пост президента Nintendo, став одним из самых занятых людей во всей индустрии, он и автор Mother находили время на регулярные встречи.
"Мы только и делали, что болтали, причем так много, что моя супруга стала поговаривать, мол, мужчины только и делают, что болтают! В Киото я постоянно находил предлоги где-нибудь с ним встретиться и просто пообщаться. Мы разговаривали за обедами, разговаривали по пути домой. Помню, как Ивата игрался мячиком с моей собакой, потом жена с собакой уходили на прогулку, а когда возвращались, мы все так же стояли и продолжали общаться. Мы могли начать что-то обсуждать в середине дня, и разговаривать об этом до позднего вечера".
Темы их общения далеко не всегда были исключительно о работе, но Итой убежден, что они так или иначе помогали им обоим принимать верные решения. Как и ставшие традицией обеды с Миямото по понедельникам, разговоры, за которыми проводили время Итой и Ивата, были отличной возможностью для последнего рассказать о своих новых идеях, призванных делать людей счастливыми.
"Как главе такого крупного производителя, ему, наверное, следовало бы везде появляться в компании еще кого-нибудь, но в мой офис он всегда приходил один. Ивата приезжал на такси, брал в руки чемодан и произносил своим высоким голосом, который я до сих пор могу отчетливо слышать: "Ну, привет".
Сатору Ивата ушел из жизни 11 июля 2015 года. Причиной его смерти стала растущая опухоль в желчном протоке.
Ивата продолжал работать из своей больничной палаты до самого конца. С президентом простилась вся игровая индустрия.
Читайте также: Death Stranding - Хидео Кодзима подробнее рассказал о Хартмэне, образ которому подарил Николас Виндинг Рефн.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.06.2024 Сценарий нового "Сокровища нации" уже написан
- 03.06.2024 Metal Slug Tactics вернулась после нескольких переносов — игру выпустят на консолях и ПК осенью
- 03.06.2024 Разработчики Just Cause закрыли две внутренние студии — работы лишились 50 человек
- 03.06.2024 Посмотрите на актеров, сыгравших Джеймса, Марию и Анжелу в ремейке Silent Hill 2
- 03.06.2024 Похоже, Microsoft решила снова изменить дизайн обложек дисковых версий игр для Xbox Series X и Xbox One
- 03.06.2024 Пока Sony и Microsoft проводят увольнения, Nintendo расширяется — за прошлый год компания привлекла 400 новых сотрудников
Удивительно, насколько родным и добрым может ощущаться совершенно незнакомый человек
Ивата сан сделал так чтоб его уважали не только nintendo но и конкуренты в лице sony и microsoft. Anshin shite yasumu
По манере речи и поведению Иваты сразу видно, что широкой души человек. И действительно руководитель, которого мотивировало не бабло лишь (в трудные времена он и вовсе урезал свою ЗП), а именно любовь к играм и возможность её подарить другим. На таких людях и зиждется всё лучшее в индустрии.
Радует, что его дело живёт, а большинство в Нин придерживается его идей. За свою жизнь он сделал труд миллионов...
Эх, боролся до последнего, подтверждает и тот факт, что он работать оттуда продолжал по мере возможности. Nintendo была не просто компанией для него или местом работы, а образом жизни, заметно со слов его друзей...
Жизнь несправедлива и нужно жить сегодняшним днём на полную катушку, ни о чём не сожалея. Как говорится, memento mori - помни о смерти... Земля ему пухом.