Кошмар Греты Тунберг: Обзор FOUNDRY (Early Access)
Обзор 12 Комментарии: 7

Обзор FOUNDRY

Кошмар Греты Тунберг

Дата: 29.04.2024 18:00
4 3 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy simulator

Симуляторы строительства гигантских фабрик на инопланетных планетах - вполне себе состоявшаяся ниша игр. Впрочем, всякие Factorio и Satisfactory предлагают комбинированный опыт, в который заложена еще и боевая система.

FOUNDRY от издательства Paradox Interactive и студии Channel 3 Entertainment все же дистанцируется от аналогов, предлагая игровой опыт для пацифистов, упакованный в воксельную упаковку. Да, у нас кубический мир, который выглядит минималистично, но весьма живописно.

Завязка довольно проста. На орбите планеты зависла разрушенная космическая станция. Внезапно активируется протокол, в результате которого на поверхность отправляется модуль с роботами. Под присмотром ИИ "Карл" необходимо наладить эффективное производство, чтобы восстановить функционирование станции.

Основа геймплея никак не изменилась. Окружение генерируется случайным образом, а строительство начинается с поиска залежей руды. Затем возводятся печи для ее переплавки, склады, модули для выпуска деталей... А через часов 20 вы с напарником внезапно приходите в себя и понимаете, что уже построили радиовышку высотой с небоскреб вместе с огромным складом и площадкой для транспорта.

Несмотря на вид от первого лица, кубики и основную идею о строительстве мегафабрики, FOUNDY и ей подобные игры на самом деле ближе к градостроительным симуляторам. Потому что проблемы необходимо решать те же, только вместо специализированных районов необходимо создавать производственные кластеры, а вместо пробок на дорогах необходимо заниматься оптимизацией движения ресурсов на конвейерных лентах.

При желании можно построить производство, благодаря которому по конвейерным лентам доставляются конвейерные ленты, чтобы выпускать новые конвейерные ленты, дабы затем доставлять конвейерные ленты по конвейерным лентам, выпуская новые конвейерные ленты... В общем, все по заветам Xzibit.

При желании можно построить производство, благодаря которому по конвейерным лентам доставляются конвейерные ленты, чтобы выпускать новые конвейерные ленты, дабы доставлять конвейерные ленты по конвейерным лентам, выпуская новые конвейерные ленты

Постепенно производство усложняется, что вынуждает создавать новые площадки и пересматривать маршруты. Появляется водопровод, нефтяная индустрия, электрическая сеть, производство цемента и так далее. Все это требует соблюдения нюансов.

Большинство зданий нельзя строить прямо на земле - только на специальных блоках, по которым передается электричество. Впрочем, это не распространяется на высоковольтные сети, требующие монтажа кабеля и установку трансформаторов.

Постепенно игрок понимает, что начинает тонуть в бесконечных лентах конвейеров, а грузы никуда не двигаются. И начинается оптимизация - создание продуманных развязок, возведение дополнительных этажей, прокладывание подземных коммуникаций и так далее. Игра поощряет гигантоманию - в какой-то момент становится доступна взрывчатка, позволяющая решить проблему гор, холмов и густых лесов. FOUNDRY - это ночной кошмар для радикальных экоактивистов во главе с Гретой Тунберг.

Апофеоз всего действа - создание капитальных объектов. Придется потратить внушительное количество блоков, для создания которых нужно еще больше ресурсов. Залежи руды не бесконечны - в какой-то момент приходится перестраивать линии, потому что новый источник может находиться в километре от основной базы.

Использование кубиков для создания окружения позволяет более аккуратно и точно планировать строительство. Но это имеет и свои минусы - о диагональных линиях придется забыть (есть только угол в 90 градусов). Не получится возвести и идеально симметричные производства, ибо многие объекты доступны в определенной конфигурации.

Учитывая отсутствие боевой части, FOUNDRY является созерцательным и медитативным проектом. Из-за этого счет времени легко теряется, а вылезти бывает трудно. Особенно когда ты решил сложную логистическую проблему и испытываешь чувство глубочайшего удовлетворения от содеянного.

Очевидно, что при первом прохождении будет множество ошибок, которые придется исправлять прямо на ходу. Свою лепту вносит и то, что многие важные объекты открываются строго по мере движения сюжета или на поздних этапах исследования древа технологий. Поэтому реиграбельность для перфекционистов как никогда актуальна.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать
Немного о сюжете Немного о сюжете
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Из недостатков стоит выделять не самую информативную базу знаний, статьи в которой тоже открываются далеко не сразу. Из-за этого возможен затык. Особенно проблемной для неподготовленных станет тема создания электросетей, которая в дальнейшем масштабируется до полноценного кризиса - с короткими замыканиями, блэкаутами и прочими прелестями.

Также не самым удобным образом реализованы "вилки", позволяющие разбить один поток товаров на два. Дело в том, что разделитель имеет два входа и два выхода, а ненужные ответвления отключить нельзя.

Лучше всего трудиться в FOUNDRY вместе с друзьями. Сам сетевой режим устроен довольно удобно, потому что каждый участник получает сохранения с копией мира. Поэтому при желании можно продолжить стройку независимо друг от друга. Однако есть странная ситуация со стартовым кораблем, который можно убрать в инвентарь, оставив второго игрока без доступа к системе кастомизации персонажа.

Хотя проект находится в стадии Early Access, он весьма отполирован. Из серьезных огрехов был замечен провал персонажа сквозь текстуры земли. Персонажи бессмертные, поэтому после непродолжительного полета вниз робот появляется на том же месте. Кроме того, в меню доступна кнопка для принудительного возрождения.

Визуально игра выглядит минималистично, но приятно. Никаких графических откровений ждать не стоит, хотя это компенсируется отличной производительностью. Но нужно иметь в виду, что по мере усложнения производственных цепочек количество кадров обвалится где-то на треть.

Минус только в том, что планета безжизненна. Листва растений колышется на ветру, у воды имеется физика, день и ночь сменяют друг друга, а вокруг слышны звуки природы. Но вот животных вы не увидите - только звуки неизвестных птиц на фоне, да выдающий задания мини-робот C3-BB, которого разрешено погладить. Нет и погодных явлений, которые могли бы как-то повлиять на все производство.

  • Комментарии
  • Форум
  • Lionsgate займётся спин-оффом «Джона Уика» о Каине с Донни Йеном в главной роли

    2 16.05.2024 06:59 от S47
  • Мировая премьера: Ubisoft представила атмосферный трейлер Assassin's Creed Shadows — игра выйдет 15 ноября

    127 16.05.2024 06:58 от Ocean
  • Warner Bros. выпустила тизер-трейлер сериала "Дюна: Пророчество" — стартует осенью

    2 16.05.2024 06:54 от Tuurngait
  • Педро Паскаль и Белла Рамзи на первых кадрах второго сезона сериала "Одни из нас"

    10 16.05.2024 06:51 от Tuurngait
  • Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на май 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony

    6 16.05.2024 06:49 от Simple_Man

FOUNDRY подходит для того, чтобы немного расслабиться и помедитировать после тяжелого рабочего дня. Да, мы говорим это про игру, посвященную работе на заводе. В принципе, для этого же существуют различные симуляторы техники и градостроительные стратегии.

Благодарим Ягубова Владимира за помощь в строительстве прохождении.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40+ часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (7)
Cyril
Cyril 84.51 29.04.2024 18:31 удалён
4

ПРИ ЖЕЛАНИИ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ПРОИЗВОДСТВО, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ПО КОНВЕЙЕРНЫМ ЛЕНТАМ ДОСТАВЛЯЮТСЯ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ, ЧТОБЫ ВЫПУСКАТЬ НОВЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ, ДАБЫ ДОСТАВЛЯТЬ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ ПО КОНВЕЙЕРНЫМ ЛЕНТАМ, ВЫПУСКАЯ НОВЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ

Продали мне игру devil

prikolist
prikolist 94.55 29.04.2024 20:27 удалён
1

ппрочитал только изза греты ту мберг.....laugh

GorshocheG
GorshocheG 18.52 29.04.2024 20:28 удалён
0
satisfactory смотрится бодрее 
DaKakTak
DaKakTak 9.15 30.04.2024 11:48 удалён
0

Грэта держись мы с тобой 

X3Z
X3Z 0.37 02.05.2024 08:37 удалён
0

Какой смысл в этих фабриках без выживача? Нужна какая-то высшая цель что ли, наборы стимулов.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 02.05.2024 15:19 удалён
1

@X3Z как и в случае с градостроительными симуляторами - создать идеально сбалансированную экосистему

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 331.77 02.05.2024 18:06 удалён
2

@prikolist 

ппрочитал только изза греты ту мберг.....laugh

@DaKakTak 

Грэта держись мы с тобой 


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!