Двое в темноте, не считая Черного человека: Обзор Alone in the Dark
Обзор 55 Комментарии: 91

Обзор Alone in the Dark

Двое в темноте, не считая Черного человека

24 14 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure horror

Классическая серия Alone in the Dark, которая заложила основы для жанра Survival Horror, переживает далеко не первую попытку возрождения. Самой известной была версия 2008 года, предложившая инновационный геймплей про борьбу со злом на просторах Нью-Йорка и нестандартный интерфейс в виде куртки, но по итогу утонувшая в омуте из багов.

На этот раз за дело взялась студия Pieces Interactive, которая при поддержке THQ Nordic переработала оригинальную историю про пиратов и вековое проклятье на новый лад, внеся довольно спорные коррективы. А для привлечения новой аудитории разработчики вызвали поддержку из Голливуда. Главные роли сыграли сериальный звезды Джоди Комер ("Убивая Еву") и Дэвид Харбор ("Очень странные дела").

Согласно обновленному сюжету, Эмили Хартвуд (Комер) нанимает частного детектива Эдварда Карнби (Харбор), чтобы найти своего дядю Джереми, пропавшего в психиатрической лечебнице Дерсето на бескрайних просторах американского штата Луизиана. По прибытии в загородный дом дуэт встречают неприветливый персонал и местный врач, что вызывает еще больше подозрений.

Дальнейшее расследование, в ходе которого можно взять под управление одного из двух героев, приведет игрока к легенде о Черном человеке, с которым дорогой дядя заключил сделку ради спасения мира, а также к таинственному талисману, владелец которого может перемещаться по другим измерениям. Тут авторы дают волю фантазии, пытаясь слепить из некогда оригинальной концепции какого-то монстра Франкенштейна.

В самом начале Alone in the Dark напоминает Silent Hill – стелящийся по улицам призрачного города туман и монстры прилагаются. В условиях дефицита патронов приходится врукопашную сражаться с напоминающими насекомых созданиями, используя водопроводные трубы, подсвечники и топоры.

Холодное оружие не отличается запасом прочности, однако на локациях всегда можно найти запасные экземпляры. Полученные в боях раны предлагается залечивать волшебными микстурами, которых более чем достаточно.

Враги (за исключением финального босса) не отличаются особой живучестью, ибо большую часть времени приходится тратить на решение головоломок. И тут Alone in the Dark из Silent Hill резко трансформируется в Syberia Бенуа Сокаля.

Вступительная часть Alone in the Dark пытается походить на хоррор, затем ее уносит в квестовые дебри, а заканчивается все очень посредственным экшеном с неожиданным, но крайне глупым сценарным поворотом

Джоди и Дэвид приходится прочесывать одни и те же локации в поисках нужной комнаты или важного предмета. Помимо традиционной механики "подай-принеси-воткни" попадаются и задачки с перебором кодов и… пятнашками. К счастью, в последнем случае разработчики все же подсвечивают необходимые для правильного решения поверхности, что серьезно сокращает количество вариантов решения.

Хотя значительная часть головоломок достаточно простая, а монстры не представляют серьезной опасности, у Pieces Interactive не получилось объединить наработки в прочное полотно истории. Создается впечатление, что игру разрабатывали несколько отдельных команд, наработки которых затем кое-как попытались на финальной стадии сшить белыми нитками.

Вступительная часть Alone in the Dark пытается походить на хоррор, затем ее уносит в квестовые дебри, а заканчивается все очень посредственным экшеном с неожиданным, но крайне глупым сценарным поворотом. Вставки про Первую мировую войну и раскопки в Египта лишь повышают общий градус абсурда и нелепости.

Визуальный ряд у игры отдает нафталином и ветхозаветностью. Однако Джоди Комер и Дэвид Харбор получились вполне узнаваемыми, а скудный набор анимации реализован вполне пристойно.

За время прохождения на ПК мы столкнулись с незначительными подвисаниями, которые разработчики обещают исправить патчем первого дня. Кроме того, игра один раз вылетела с системной ошибкой, еще пару раз пришлось ее перезапускать из-за того, что главная героиня провалилась сквозь текстуры.

Кроме странного ограничения по разрешению в 1080p, значительных проблем с оптимизацией на компьютере с RTX 4080 и 64 ГБ оперативной памяти встречено не было.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
dlc dlc
Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал
интерактивность интерактивность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

На PlayStation 5 в Alone in the Dark доступны два режима графики, между которыми позволено переключаться в любой момент: "Производительность" и "Качество".

В первом варианте сильно снижается разрешение и упрощается освещение, но игрок получит 60 кадров в секунду. Однако придется мириться с "лесенками" и мыльными объектами на средней дистанции. Впрочем, в небольших помещениях средний показатель разрешения повышается, что хорошо заметно по волосам и щетине на лице Эдварда.

Режим "Качества" может похвастаться улучшенным освещением и увеличенным разрешением, но придется мириться с 30 кадрами в секунду, которые к тому же нельзя назвать стабильными (хорошо заметно при резких разворотах камеры). Также на небольшом отдалении пропадает пиксельная рябь, а границы объектов становятся более четкими и плавными.

Добавим, что оба варианта не помогут избавиться от артефактов реконструкции в виде ореола вокруг персонажей. Минимизировать эффект позволяет полное отключение настройки "Размытие в движении", но тогда становятся видны другие огрехи, связанные с разрывом экрана. Оптимальным вариантом является переключение параметра на низкое значение.

  • Комментарии
  • Форум
  • NVIDIA продемонстрировала технологию DLSS 3.5 в Star Wars Outlaws перед показом на Ubisoft Forward

    10 02.06.2024 21:48 от AlexFomi
  • Новые сервисные, гибридные и одиночные игры PlayStation Studios — Sony рассказала, кто ими занимается

    21 02.06.2024 21:43 от kro44i
  • В сети появились кадры отмененного экшена про Бэтмена от Volition

    6 02.06.2024 21:36 от SJey
  • Kingdom Come: Deliverance II работает на консолях с 30 FPS — разработчики ориентировались на Xbox Series S

    56 02.06.2024 20:58 от Sid00dead
  • Silent Hill: The Short Message для PlayStation 5 привлекла 2,5 млн игроков — Konami выпустила саундтрек игры

    9 02.06.2024 20:46 от lex

Alone in the Dark – это стандартная игра "категории Б", которую можно сравнивать с такими проектами, как Daymare: 1994 Sandcastle и Song of Horror, но никак не с оригинальной классикой. Неплохие сюжетные задумки здесь не находят толковой реализации, а звездный актерский состав никак не влияет на качество финального продукта. Ну и вымученный сценарий не улучшает положение, ибо несколько задумок смешали в какую-то не очень вкусную кашу.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 9 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (91)
ComradeBulbing
ComradeBulbing 12.5 21.03.2024 01:09 (изменен) удалён
0

@Taro Алан Вейк является авторским артхаус,но геймплейно это шутер и это видно - шиза героя, эпизодичность, отсылки на Известные работы. 2 часть более хоррорная, но менее авторская. Мгс тоже авторский артхаус. Подражание и отсылки не есть плохо. В Алане геймплей сосет в обоих случаях.

Akira
Akira 1.86 21.03.2024 11:00 удалён
0

В основном положительные (125)

Что и требовалось доказать)

Stanis
Stanis 35.98 21.03.2024 18:09 (изменен) удалён
0

Ну если Alan Wake 2 с его примитивным душным геймплеем,это шедевр на 10 из 10 от гамажика,то исходя из обзора,здесь как минимум девятка должна стоять,будьте уже последовательны sad

Сейчас бы сравнивать дорогой авторский артхаус-проект с кривым проходняком категории Б

Алан задушит только тех, кто искал себе шутерок в духе Резьбы, а не классного приключения

Авторский артхаус там могут разглядеть,разве что совсем ньюфаги или диванные псевдоэстеты с гамажика) потому что это галимый мейнстрим,состоящий из сплошной графомании,разбавленной майндфаками ради майндфаков,все эти приемы уже десятки раз встречались у тех же Кинга,Линча,Келли и других,до которых Лейку как до луны,он просто графоман-подражатель А геймплейно это вообще проходняк в жанре,даже наверное слабее первой части,которая по сути и была примитивным шутаном,но несмотря на похвальную смену жанра,лучше не стало,теперь это сурвайвл-хоррор,в котором из-за плохого геймдизайна,нет никакого сурвайвла,зато есть дофига от симуляторов ходьбы и поздних квестов про Шерлока,которые были во всем хуже классических.

такие же очучения были и уменя после прохождения AW2. 

Еще всю игру меня преследовала мысль: зачем так плотно заворачивать в кучу вот этого вот всего достаточно простой и заранее известный сюжет сиквела, а всем кто играл в первого алана, американ найтмэр и контрол уже заранее понятно что происходит, кто тут кто и откуда ноги растут. т.е. эффекта нарративной внезапности в игре для знакомых с лором людей нет, но зато есть такаааая тягомотная подача, боже...я в конце уже на стену лез стремясь добить игру до конца и закрыть гештальт. как никак, первый алан оставил светлое воспоминание в моем сердечке) 

RebellHunt
RebellHunt 7.57 22.03.2024 00:00 удалён
0

А кому верить то? Одна половина хвалит, вторая льет помои. Благо предзаказал и мнение будет без навязываний 

id19398232
id19398232 0 22.03.2024 02:44 удалён
0

 

А кому верить то? Одна половина хвалит, вторая льет помои. Благо предзаказал и мнение будет без навязываний 

Не надо никому верить.

Любой обзор  любой игры - это не более чем субъективное мнение автора.

Вкусы, требования и предпочтения у всех разные. Это надо понимать.

Поиграй сам или посмотри первые 20 минут любого летсплея на юбуте и составь своё мнение.

Верить любому обзору - это дело неблагодарное и бессмысленное по выше описанным мною причинам.

Для меня лично игра, как глоток свежего воздуха. Давно не испытывал такого погружения. И все её плюсы перевешивают минусы. Не буду расписывать тут ибо много букв будет. Как итог... Лично от меня твёрдая 8 игре.

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 32.12 22.03.2024 05:44 удалён
0

Я вот запустил её на днях, на ps5. В целом вполне себе, сюжетно довольно таки интересно, графика приятная, да есть огрехи с fsr, есть лесенки, щетина ГГ местами фигово рендерится, ну и топорноватые анимации, но 5 явно занижена, у игры офигенные вайбы старых добрых сурв-хороров re1\re2 Еще добавлю, что, да, отдавать фулпрайс на консолях щас, в виде 5к рублей (4500 ps5) не стоит, подождите лучше распродаж.

LNZX
LNZX 17.1 22.03.2024 16:00 удалён
0

@Sanchez Так у этой игры демоверсия как раз имеется.

Sanchez
Sanchez 29.95 22.03.2024 19:26 удалён
1

@LNZX имеется да, я её проходил. Только не помню она была на фестивале демоверсий стима или выходила отдельно. Но я всегда прохожу демо версии интересующих меня будущих проектов которые участвуют в этих фестивалях. На прошлом больше всего неожиданно понравилась российская инди игра Indika, а на позапрошлом байкерская ультражестокая метроидвания Laika

G700
G700 392.82 23.03.2024 07:12 удалён
0

@Taro 

потому что это галимый мейнстрим

А мне казалось, что голимый мейнстрим - это всякие резиденты, ну да ладно laugh

 

все эти приемы уже десятки раз встречались у тех же Кинга,Линча,Келли и других

А в играх примеры можно? То, что эти приемы где-то уже были, не принижает их эффектности. Иначе можно любой шутер назвать клоном Doom.

сурвайвл-хоррор,в котором из-за плохого геймдизайна,нет никакого сурвайвла

Ну, если спидранить на агуша-сложности, то там и правда нет никакого сурвайвла. И можно заодно примеры хорошего геймдизайна? Крякну как утка, если это ремейки резиков, где нужно стоять неподвижно и высаживать в кочерыжки врагов по 10 пульsad

MVonel94
MVonel94 0.02 23.03.2024 12:23 удалён
0

Cпасибо за обзор. Получается игра частично повторила судьбу Alone in the Dark 2008 

Игра 2008 года не так уж плоха была - во всяком случае лучше того позора, что вышел в 2015м - Illumination 

id258597202
id258597202 1.15 24.03.2024 15:29 удалён
0

Отличная игра! Всю ночь за ней сидел до 06:00 утра. Не оторваться! Одна из лучших игр этого года! Ей бы конечно бюджет повыше и более интересный ближний бой сделать. Но я думаю это усовершенствуют в следующей части. Серия очень знаковая в игровой индустрии.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!