Обзор GRID (2019)
Что получилось у Codemasters?
Спустя пять лет после выхода в целом удачного GRID: Autosport компания Codemasters решила перезапустить франшизу, которая стартовала в 2008 году в качестве переосмысления серии TOCA: Race Driver. И если оригинал был крайне удачно сбалансирован между аркадой и симулятором, что позволило ему обрести многочисленных фанатов, то уже в сиквеле произошел существенный перекос в сторону аркадности. В Autosport более-менее вернули баланс в норму, но убрали некоторые приятные мелочи, вроде настройки своей собственной команды. Да и целые режимы, такие как спринт и драг, отправили мариноваться для DLC, из-за чего режим карьеры был менее вариативным, чем хотелось бы.
На первый взгляд новый GRID 2019 больше всего пытается быть похожим именно на первую часть, но наступает примерно на те же грабли, что и Autosport. Карьера хоть и насчитывает 104 мероприятия, но почти все они представляют из себя кольцевые заезды, либо в стандартном виде, либо (иногда) в режиме Time Attack, где нужно показать лучшее время на круге.
Трасса для спринта всего одна, Окутама, которая фигурировала ещё в первой части. Почему-то добавлять аналогичные трассы из второй игры разработчики не стали. Про существование такой дисциплины, как дрифт, они, похоже, забыли и, скорее всего, не вспомнят даже в грядущих DLC.
Иногда складывается впечатление, что перезапуск GRID делали по остаточному принципу, потому что даже настройка сложности снова сделана в виде обычного переключателя «лёгкий / средний / сложный / очень сложный», вместо удобного слайдера в процентах, как это было реализовано в недавних проектах Codemasters.
Челлендж в игре поломан. GRID достаточно легкая даже на высокой сложности, но почти непроходима на очень высокой. Шаг, с которым повышается сложность, видимо, никто даже не проверял.
При этом нельзя не отметить, что в целом ситуация с карьерой всё же лучше, чем была в Autosport. Этот режим больше напоминает первую часть, хоть здесь и нет деления на Америку, Европу и Азию.
Есть шесть категорий, в пяти из которых представлено по два-три класса автомобилей, соответствующих этой категории. Самой интересной, пожалуй, является Invitational. Заезды в ней открываются по мере прохождения основных пяти категорий и позволяют опробовать культовые гоночные машины, вроде Mini Cooper, Ford GT40 и Sierra Cosworth группы А.
В конце каждой категории есть заезд против определённой команды, например, Fernando Alonso. Для того, чтобы открыть этот заезд, чаще всего достаточно завершить десять мероприятий в категории, а всего в категориях по 14 мероприятий.
Отыграв четыре заезда против команд, вы откроете доступ к GRID World Series, где представлены мероприятия в каждой из шести категории. После их прохождения вы сможете провести финальный заезд против команды Ravenwest - визитной карточки серии GRID. Затем разблокируется возможность использовать их раскраску, в том числе и в режиме карьеры.
В новой игре вы вновь можете раскрасить автомобиль по своему вкусу, использовав решения из нескольких категорий. Есть даже те, которые были в первых двух частях. К сожалению, добавлять спонсоров вручную теперь нельзя - для каждой категории раскрасок заготовлен свой набор спонсоров, который можно просто отключить всего одной кнопкой. В первой и второй частях GRID спонсоры предлагали награду за выполнение условия, например, финишировать не ниже 6 места. В новой игре этого больше нет.
- 24.08.2022 С 1 сентября вы сможете поиграть в GRID Legends бесплатно — гонка отправляется в EA Play и Xbox Game Pass Ultimate
- 19.01.2022 GTX 1080 в рекомендуемых, 50 ГБ памяти и защита Denuvo: Названы сиcтемные требования гонки GRID Legends
- 22.07.2021 Москва EA не верит: Codemasters анонсировала Grid Legends
- 03.02.2021 EA строит планы на ежегодный конвейер гоночных игр с помощью Codemasters
- 07.11.2020 Материнская компания создателей Grand Theft Auto ведет переговоры о покупке Codemasters
- Посмотреть все
Кататься весьма увлекательно, особенно на руле с механической коробкой - разработчики добавили проработанный вид из салона
Кроме этого, вы не сможете выбрать тип краски (например, глянцевую или матовую): они все похожи на металлик. Заготовленные самими разработчиками раскраски могут быть другого типа.
Осталась возможность нанять второго пилота. Ему можно отдавать указания по ходу гонки, например, чтобы атаковал и пробивался на позицию выше. Или, наоборот, удерживал ту, что уже есть. Каждый пилот имеет предпочтительную категорию, в которой он выступает лучше, а также четыре характеристики: лояльность, атака, защита и навык. Но на самом деле можно не заморачиваться и использовать даже самого дешёвого пилота. Если у него достаточно высокий уровень атаки, то он сможет пробиваться на верхние позиции.
Прогрессия профиля общая для всех режимов. В заездах вы зарабатываете опыт в зависимости от того, насколько аккуратно проходите трассу, обгоняете соперников и тому подобное. Всего есть три группы действий, которые вы можете совершать по ходу гонки: скорость, техника и храбрость. За заезд реально набрать до 5000 опыта в каждой из них.
За прокачку открываются элементы персонализации в виде вариантов раскрасок на автомобиль, а также фоны и визитки для настройки профиля.
Как заверяют разработчики, они написали около 400 профилей для искусственного интеллекта. На практике прочувствовать это сложно, но периодические ошибки компьютерных пилотов вы точно заметите. Кроме того, если вы будете недостаточно аккуратны и будете таранить соперников, то они получат статус «немезиды» и начнут проявлять повышенную агрессию уже против вас, что может сопровождаться тараном вашего авто, вплоть до разворота. Это несколько разнообразит игровой процесс, хотя порой ИИ начинает психовать даже от лёгкого касания.
Физическая модель схожа с той, что использовалась в GRID: Autosport, но все же гораздо менее дружелюбная к дрифту. Если начался занос, контролировать его крайне проблематично. Я бы сказал, что на этот раз маятник баланса качнулся в сторону реалистичности - поведение авто теперь немного напоминает Forza Motorsport. Тем не менее, не ждите от серии GRID симуляции - это всё ещё наполовину аркада. Характеристики автомобилей определяются всего двумя параметрами - мощностью и весом. Даже в серии Need for Speed их больше.
В любом случае, кататься весьма увлекательно, особенно на руле с механической коробкой - разработчики добавили проработанный вид из салона.
В GRID, наконец-то, появился дождь! Он, к сожалению, не динамический, зато один из самых красивых при игре с видом из салона. Жаль, что из-за упрощенной физической модели влияние сырого покрытия на поведение автомобиля либо ничтожно мало, либо его нет совсем.
При всех заслугах обновлённой физики нельзя упустить явную деградацию модели повреждений. В предыдущих частях было довольно легко красочно разбить автомобиль. Теперь же даже при максимальном уровне повреждений у вас у вас не получается ощутить изменений в управляемости, хотя индикаторы таковых в интерфейсе присутствуют.
Внешние повреждения чаще всего ограничиваются крошащимися бамперами и отлетающими деталями. Чтобы изрядно смять авто, надо как следует постараться.
Локаций в игре чуть больше десяти, по несколько трасс в каждой. Около половины уже были раньше в серии. Они красивые, особенно городские и горная трасса в Окутаме, но по мере прохождения карьеры приходит осознание, что текущего набора мало и зоны успевают немного наскучить.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В игре всего около 70 автомобилей, но при этом выбрать есть из чего. Здесь и американские маслкары, и японские спорткары, и европейские туринговые болиды, и классика автоспорта, и автомобили серии гран туризмо, и прототипы, которые используются в гонках на выносливость, и пара болидов с открытым типом колёс, в числе которых болид Формулы 1.
Но есть странный перекос в сторону американского автопрома, его здесь существенно больше, чем европейского и японского. Например, те же прототипы представлены только двумя марками Cadillac и Acura.
Главная проблема местного автопарка заключается в том, что вы не можете опробовать большинство автомобилей, не купив их, а денег дают немного. Если не проходить заезды повторно, то будет хватать примерно на одну машину в каждом классе.
Что интересно, в игре есть автомобиль для разрушительного дерби из первой части, да вот только нормально его использовать негде. Codemasters решили поиздеваться над фанатами оригинала и используют его как машину для тех, кто ожидает гонки в лобби. Пока набивается партия, вы можете покататься по восьмерке с остальными игроками, но отдельно запустить эту трассу на данном автомобиле никак нельзя.
К слову о мультиплеере, он уже сейчас полупустой - спустя неделю после релиза. А жаль, ведь работает он всё так же исправно, как и ранее в серии. Есть даже адекватно реализованная перемотка времени.
Автомобили в онлайн можно использовать лишь те, что у вас есть в гараже, и те, что могут быть взяты в аренду. Последних всего по одному на класс.
Графически игра достаточно современна и предлагает множество киношных эффектов. Листва на горной трассе, фейерверки ночью, воздушные шарики на трибунах и конфетти с залпами на финише - всё работает на атмосферу.
Бывают ситуации, когда с видом из салона практически не видно трассу. Это происходит при низкой освещенности, когда вы заехали в тень или вас слепит солнце. При игре с видом от третьего лица такой проблемы не возникает.
Автомобили покрываются грязью и царапинами, и после гонки они сами не очищаются. И в игре нет ручной чистки... Единственный способ восстановления внешнего, который я нашёл, - это перекрасить автомобиль. Но делать это после каждого мероприятия не хочется... Да и если вы вернетесь к старому принту, то он будет снова грязный и в царапинах.
Кроме того, периодически отключаются электронные приборы при игре с видом из салона автомобиля. Возможно, разработчики исправят все эти проблемы в одном из следующих обновлений.
На PC игра стабильно держит 60 кадров в секунду в разрешении FullHD при максимальных настройках графики на далеко не новом железе. Правда, на одном из треков есть участок, где частота кадров стабильно опускается до 38-40 в секунду. Больше проблем в техническом плане у меня не возникало.
На PS4 и Xbox One игра работает на 30 кадрах в секунду. PS4 Pro и Xbox One X выдают уже 60 FPS.
Звук автомобилей в игре на высоте, а вот саундтрек подкачал. Его или нет или вы слышите пару композиций, которые успевают надоесть.
Радует проработка таких мелочей, как помехи при радиосвязи с командой или вторым пилотом. Если заехать в тоннель, то речь будет неразборчивой.
-
Bungie выпустила дополнение «Финальная форма» для Destiny 2 — игроков ожидает кульминация основной истории
10 -
Инсайдер: На Xbox Games Showcase затизерят портативную консоль Xbox, презентацию покажут с русскими субтитрами
74 -
Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 новые игры: Началась июньская бесплатная раздача
16 -
Российские зрители увидят аниме «Хвост Феи: 100-летний квест» одновременно со всем миром
8 -
Сериал по "Якудзе" от Amazon выйдет в октябре — первые детали
18
Перезапуск GRID оказался сборной солянкой из прошлых частей с явным дефицитом контента, из-за чего страдает разнообразие заездов. Тем не менее, даже так игра достаточно увлекательная. Если вы скучали по серии, то можете попробовать, но, возможно, лучше сделать это на распродаже после прохождения основных осенних хитов.
Круть
Ну половина минусов она из первой части. Там тоже не было кучи трасс. Машины только покупать. И так далее. Она давала экшон. И в этой части тоже. Почему то не нашёл в обзоре или не по глазам - что теперь подрезав кого-то на трассе - этот кто-то может на вас обидеться и при удобном случае убьёт вас об забор ))
Так что экшона хватает в игре.
а дождь красивый из-за перекочевавших сотрудников Evolution Studios.
Визуально выглядит очень даже приятно.
Хз, мне наоборот показалось, что если физику авто не перегружать помощниками, то сорвать заднеприводную машину в занос куда проще на мокром асфальте.
Реальные трассы типа Сильверстоуна выглядят очень и очень бедно. Я вообще не понимаю, зачем в подобной игре гнаться за реально существующими треками (и не добавить Нюрбургринг лол)? Нарисуйте побольше прикольных выдуманных трасс. Тем более те, что в игре есть реально круто выглядят и на них гонять куда интереснее. Ну и за отсутствующий музон во время гонок в аркадной гоночке по голове можно ногами пинать.
30 фпс в гонке, хахахахаха, ну это просто говна накидали любдям с обычной ПС4 и ХБОХсом. На самом деле ничего смешного.
@RAM Вот тут)
Я катал без помощников, только АБС, и не заметил разницы между сухим и сырым.
Как на руле так и геймпаде.
На что они рассчитывали при живой фм7 на винде непонятно. Видимо, забыли, что теперь у нас есть форза на компах и это надо ой как учитывать. Например, взять и сделать реально динамическую, не заскриптованную систему смены погодных условий и времени суток. И тогда хотя бы будет чем крыть форзу. Только это надо делать заранее, потому что 90% что вышеупомянутые эффекты будут в фм8. Времена поменялись. Такое впечатление, что кодики не знают, что делать с серией. И это печально. Дёрт находится в том же состоянии. Но на безрыбье и грид гонка. Для распродажи. Спасибо большое за обзор!
Ответвление ралли есичо лучший сим со времен Richard Burns Rally. Что там с номерными я хз
из всех гридов автоспорт более менее, но только в ней у меня руль не работает 8(, грид 2 так вообще одна из самых худших игр в которые когда либо играл, так что насчет грид3 сомневаться не приходится.
У меня столько было надежд на эту шляпу...Короче, пошёл дальше в ДрайвКлаб катать..
Из любимейших гонок у меня так и осталась: rallysport challendge 2. Графика опередившая время на несколько лет, разнообразие трасс (дождь, снег, осень... на разных континентах), шикарная система повреждений, да много всего. Но самое главное для меня - это органичное вплетение своей музыки в игру. Она добавлялась в радиостанции и игралась после разговоров диджея и т.п, а не просто проигрывание в фоне, во время загрузочных экранов без остановки. По мне так лучшая реализация добавления своего саундтрека в игру.
Имхо, одной из самых сильных сторон оригинального грида была карьера. И кодмастерс почему-то в упор этого не понимают. Жаль.
Нее ребят, при живой форце хорайзон и моторспорт, гриду ловить нечего, поиграл и убедился в этом.
Визуально не вижу сильного апдейта по графике
Да ладно, судя по обзорам Грид не настолько ужасен, чтобы в эту пустышку возвращаться)
@KOZIK ну, я , конечно, образно выразился) но в этом поколении для меня лучше аркады просто нет, к сожалению. Очень жаль