Анализ комплектующих Xbox One от Digital Foundry
53 Комментарии: 2

Анализ комплектующих Xbox One от Digital Foundry

Дата: 23.05.2013 13:46
1 популярные эмоции статьи
Платформы:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Серьезный Освальд Кобблпот на новых кадрах сериала "Пингвин" во вселенной "Бэтмена"

    2 05.06.2024 00:05 от dandy1917
  • Инсайдер: Игра Wonder Woman от Monolith Productions столкнулась с проблемами

    18 05.06.2024 00:00 от Vladimir2
  • Инсайдер: На Xbox Games Showcase затизерят портативную консоль Xbox, презентацию покажут с русскими субтитрами

    64 04.06.2024 23:53 от NeProfi
  • «Чёртова тварь охотится на нас»: трейлер хоррора «Чужой: Ромул» от режиссёра «Не дыши»

    32 04.06.2024 23:48 от trayt
  • Bungie выпустила дополнение «Финальная форма» для Destiny 2 — игроков ожидает кульминация основной истории

    3 04.06.2024 23:42 от Snake_333

Как кор-геймеру, трудно не быть разочарованым тем, как прошло раскрытие нового Xbox. Microsoft представили свое видение мультимедиа сервисов и заострили внимание на том, что Kinect снова актуален как убедительная альтернатива традиционному управлению. Но мы хотели знать о новом поколении гейминга, а все что мы увидели это несколько трейлеров. И не было никаких гарантий, что это был реалтайм, или, что это будет фактическим качеством игр, в которые мы будем играть в ноябре.

Подобный уровень неопределенности касался и технических характеристик приставки. На самой презентации Microsoft рассказали о железе лишь в общих чертах - 8 ядер CPU, 8 Гб (неопределенной) оперативной памяти, многоканальный Wi-Fi 802.11n, а также Blu-Ray привод. Единственная новая информация, которая ранее не просочилась в сеть - это жесткий диск на 500 Гб и пять миллиардов транзисторов в чипе консоли.

На пост-шоу с Ларри Хирбом более подробно обсудили начинку. В самом начале раскрыли что в Xbox One установлен модуль ESRAM на 32 Mb. Это по существу большой, очень быстрый кэш встроенной памяти, присоединеный к GPU и CPU, что помогает восполнить дефицит пропускной способности, присущей использованию медленной памяти. Таким образом, даже без прямого подтверждения, мы теперь знали, что 8 ГБ памяти в Xbox One - это действительно DDR3 в отличие от скоростной GDDR5 в PlayStation 4 (и фотографии внутренностей системы от Wired подтвердили что это 2133MHz модули DDR3 от компании Micron). Xbox One вполне может иметь преимущество в задержках и энергопотребление, вероятно, будет ниже, но пропускная способность GPU - ключевой элемент производительности для графики - определенно более ограничена в аппаратном решении Microsoft.

Говоря о GPU, очень сложно было найти хоть какую то информацию о нем. Но один из инженеров поделился очень важным параметром - 768 операций за такт. Мы знаем, что и Xbox One, и PlayStation 4 основаны на архитектуре Radeon GCN, и мы также знаем, что каждый вычислительный блок в нем способн выполнять 64 операции за такт. Экстраполируя эти данные, состав GPU подтверждается - 12 вычислительных блоков, каждый способный на 64 оп./сек. что в сумме дает нам 768, заявленных Microsoft и, таким образом, графическое ядро мощностью 1.2 терафлопс . Это еще одно подтверждение просочившихся в сеть спецификаций Durango, а так же доказательство того, что у графического ядра PlayStation 4 с 18 вычислительными блоками на 50% больше чистой мощности, чем у GPU в новой консоли Microsoft. Имея в виду, что мы ожидаем одинаковую цену на PlayStation 4 и Xbox One на старте, как же такое неравенство произошло?

Ответ на этот вопрос сводится к конкретной авантюре, на которую пошла Sony, а Microsoft не смогла - использование унифицированной памяти GDDR5. В первые дни проектирования PS4 только 2 Гб оперативной памяти этого типа считали необходимыми для устройства потребительского уровня. Когда стали доступны модули повышенной емкости, объем памяти был повышен до 4 ГБ. Ко времени раскрытия приставки в феврале, Sony уже была уверенна, что может получить модули емкостью 512 Мб и удивила всех (даже разработчиков), объявив, что PS4 будет поставляться с 8 Гб оперативной памяти GDDR5. Дело в том, что окружающую архитектуру не нужно было бы изменять в ходе этого процесса - один набор из 16 чипов GDDR5 просто сменили на другой.

У Microsoft не было возможности для такого элегантного маневра. С такой нацеленностью на мультимедиа функционал в компании решили использовать 8 Гб памяти с самого начала (что в то время было огромным преимуществом над первоначальными характеристиками PS4). А т.к. в перспективе нельзя было получить модуль некст-ген памяти DDR4 такого объема, они решили остановиться на использовании DDR3  и cделать все, чтобы заставить это работать на консоли.

Как результат, сложная архитектура - на чип добавляют 32 Mb ESRAM с "движками переноса данных", которые призваны доставлять информацию как можно быстрее в дополнении с кодированием/декодированием, дабы нивелировать это узкое место в системе.

Итог: если вам интересно, почему Xbox One имеет более слабую GPU, чем PlayStation 4, то потому, что обе платформы имеют аналогичные кристаллы для основного процессора - Sony использовала пространство для дополнительных блоков GPU и вычислительных блоков ROP (32 против 16 в Xbox), в то время как Microsoft заняла место ESRAM и "движками". Microsoft просто не повезло, что авантюра Sony окупилась - вплоть до последнего они были уверены что делают консоль с в два раза большим объемом оперативной памяти, чем в PlayStation 4.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (2)
Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.71 28.02.2020 13:33 удалён
0

надеюсь следующее поколение будет мощнее

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.07 28.02.2020 15:11 удалён
0

надеюсь следующее поколение будет мощнее

Уже)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!