Ретро: Max Payne
40 Комментарии: 0

Ретро: Max Payne

Автор: killidi
Дата: 07.07.2008 17:44
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock

    8 26.04.2024 20:21 от SJey
  • Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча

    12 26.04.2024 20:16 от SJey
  • "Это моя битва": Sony выпустила релизный трейлер Stellar Blade для PlayStation 5

    26 26.04.2024 20:09 от NeProfi
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    22 26.04.2024 20:05 от NeProfi
  • Состоялся релиз приключения в гибнущем подводном царстве Another Crab's Treasure

    10 26.04.2024 20:00 от WonKim
  • Resident Evil 4 - can YOU survive the HORROR?!

    3047 26.04.2024 20:14 от zcativ
  • S.T.A.L.K.E.R. 2

    168 26.04.2024 20:13 от Game Over
  • Любимое пиво

    230 26.04.2024 20:08 от jack_b
  • Off top forever !

    31382 26.04.2024 20:02 от ox-y-gen
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 26.04.2024 19:56 от Blank

Max Payne

Разработчик: Remedy
Издатель: GoD
Дата выхода: 2001
Жанр: Action
Платформы: Mac, PS2, Xbox, PC

В 2001 году никто и подумать не мог, что проект молодой финской команды Remedy - Max Payne сможет перевернуть представление о жанре шутеров от третьего лица в целом. Причин успеха этой игры очень много, практически все в ней отточенно до зеркального блеска. Будь то сюжет, геймплей или история - всё сделанно с огромным старанием и усердием, чего так не хватает огромному количеству разработчиков.

11.jpg

Начнем с самого начала. В 1995 году, в маленьком финском городке была основанна студия Remedy. Их первым проектом стала простенькая аркада с незамысловатым названием Death Rally. Игра довольно быстро стала популярной и продалась в количестве 90000 копий, однако ничего координально нового она в себе не несла. Практически сразу же после релиза Death Rally Remedy обьявили о создании шутера от третьего лица, а через год после этого выпустили бенчмарк под названием Final Reality. Он продался тиражом в 5 миллионов копий и Remedy, понимая что создания графических тестов довольно прибыльно открыли новую студию - FuterMark, которая сейчас практически всем известна по 3D Marк и PC Mark. Ну вернемся к Maх Payne. Выход состоялся в 2001 году и игру ждал оглушительный успех. Мало кто предпологал, что финским девелоперам удастся полностью перевернуть представление о жанре шутеров от третьего лица.

Найти одну причину успеха Max Payne практически невозможно - все в игре сделанно на отлично. И прекрасный драматический сюжет, и неверотная кинематографичность, и отличный геймплей: все оставляет неизгладимое впечатление. Источником вдохновения девелоперов из Remedy стали фильмы Джона Ву. Из них разработчики позаимствовали кинематографические перестрелки с кучей акробатиских трюков и замедлением времени. Вообще вот это самое замедлние времени (bullet-time) возможно главная игровая находка. Им можно практически всегда пользоваться (иногда оно кончается), что позволяет устраивать настоящий симфоничекий аркестр вместе с пистолетами. Очень многие считают, что Max Payne много взял из Матрицы, однако это ошибочное мнение. Не смотря на то, что творение братьев Вачовски вышло на 2 года раньше игры, идея bullet-time родилась сначала у разработчиков из Remedy.

История Max Payne крутится вокруг одноименного героя. В самом начале игры Макс будет спокойно возвращаться домой к своей жене и маленькой дочке, однако вместе с ними он обнаружит несколько отморозков, которые мучительно убивают его семью. Эта ужасная сцена навсегда меняет жизнь Пейна. У него не останется никого и он решит мстить, найти убийц близких ему людей. Практически вся история игры подается в виде отлично нарисованных комиксов, которые помогают погрузится в атмосферу преступного Нью-Йорка. Кроме комиксов в погружении в атмосферу способствует и сам главный герой. Он дал нам действительно то, чего мы не видели тогда еще ни в одной игре, а именно чувства. Мы переживаем за этого бедного полицейского, понимаем, как больно потерять все, и понимаем его жажду мести. Наверное, Макс Пейн - идеальный "Noir" герой.

2.jpg

Геймплей Max Payne - образец для любого шутера от третьего лица. Игра обладает невероятно удобной камерой, так что убийство противников становится настоящим удовольствием. Так же стоит еще раз напомнить о bullet-time. Достаточно всего лишь нажать на правую кнопку мышки, как Макс двигается намного медленнее чем в реальности и можно спокойно целиться во врагов, убивая одного за другим различными видами оружия. Вообще, игровой процесс Max Payne в принципе ничем кроме bullet-time сильно не выделается, но не смотря на это он прекрасно проработан. Каждая мелочь учтенна разработчиками из Remedy и возможно именно благодаря мелочам играть настолько интересно. Макс прыгает, бегает... все что в обычном шутере казалось бы ничем особенным, то в Max Payne выглядит как-то по другому, лучше, приятнее и красивее.

Противники в Max Payne обладают не плохим ИИ однако он зависим от скриптов. Большая часть тактических приемов врагов: кидание гранат или прятание за стенами уже заранее прописанная команда. Это можно заметить при повторном прохождении игры, однако ничуть не мешает интересности. В отличие от того же Call of Duty, где второй раз играть в одиночную компанию попросту скучно, в творение Remedy можно переигрывать огромное количество раз. Так же противники в игре обладают большим здоровьем чем гланый герой. Это очень оригинально, ведь практически везде центральный персонаж чуть ли не бог во плоти, но не смотря на этот нюанс Max Payne не слишком сложная. Очень часто на помощь приходит bullet-time, который даёт весомое преимущество перед противником, позвляет видеть летящие пули и увертываться от них.

Спустя года года с момента выпуска оригинального Max Payne вышел отличный сиквел - Max Payne 2: The Fall of Max Payne. После событий первой части Макса арестовывают, однако довольно быстро освобождают. Через два года он возвращается в Нью-Йорк и становится детективом по расследованием убийств. Казалось бы жизнь налаживается и все хорошо, однако так только на первый взгляд. Пейн испытывает вину перед своей семьёй, он считает себя виновным в их гибели и к тому же влюбляется в Мону Сакс. Всю игру Пэйн колеблется между желанием к Моне и отказом от любви, как от предательства семьи. Он многократно видит в своих снах, как Мона стреляет в него или его семью. Игра стала намного мрачнее оригинала. Все время идет дождь, а события происходят глубокой ночью, что отражает состояние Макса, его боль и трудность положения.

3.jpg

Игровой процесс в Max Payne 2 сильно не извенился, однако игра стала несколько аркаднее оригинала. Авторы улучшили ИИ противников, но сделали им меньше здоровья, а Максу наоборот увеличили. Во второй "Максимке" нам разрешили стрелять лежа: после прыжка, в отличие от первой части Пейн может не встать сразу, лежа на земле у него есть возможность убивать своих врагов. Кроме этого авторы переделали bullet-time. Теперь он стал выглядеть намного эффектнее чем в первой части и не просто замедлять время, а немного увеличивать скорость Пейна и скорострельность оружия и плюс ко всему этому в сиквеле slo-mo со временем пополняется, достаточно чучуть отсидеться в укромном уголке. Этими нововведениями авторы довольно-таки сильно уменьшили сложность (игру пытались больше адаптировать к консолям), правда минусом назвать то же нельзя: играть по прежнему так же интересно.

Наверное одним из главных изменений по сравнению с первой частью в Max Payne 2: The Fall of Max Payne является графика. Она стала намного красивее и лучше, даже сейчас смотрится совсем неплохо. Для того времени в игре были очень хорошие модели персонажей и качественные текстуры. В сиквеле авторы сильно переделали практически всех героев: если раньше разработчики срисовывали их со своих друзей или знакомых, то теперь они взяли за основую профессиональных актеров, которые будут отлично смотреться в "нуар" игре. К примеру, если в оригинале Макс Пейн обладал обликом Сэма Лейка, то в сиквеле его сменил актёр Тимоти Гиббс. Правда эти изменения не сказались на голосах главных геров - их по прежнему озвучивают полюбившиеся по первой части люди. Кроме графики значительным изменениям подверглась и физика: авторы лицензировали технологию Havoc 2.0, которая помогла сделать перестрелки и взрывы еще более впечатляющими и приближенными к реальности.

Через год после релиза Max Payne 2: The Fall of Max Payne была анонсированна третья часть серии. В нескольких интервью авторы заявляли, что уже готова некоторая часть сценария, что проект довольно скоро выйдет, однако всему этому не удалось сбыться. Спустя какое-то время триквел отменили и конечно же огромное количество фанатов огорчилось, но не все так плохо. Сейчас идут сьемки фильма по игре, который надеимся окажется как минимум неплохим и даже хорошим. Так же не так давно в сети поползли слухи о том, что разработка Max Payne 3 возобновленна, правда делают игру не ветераны серии, а талантливые ребята из Rockstar. Разработчики же первых двух игр - Remedy на данный момент заняты созданием Alan Wake, своей нового проекта, страшного и совсем не такого задористого (в плане геймплея), как Max Payne. Игра выйдет в следующем году на РC и Xbox 360.

4.jpg

Max Payne заслуженно считается легендарной игрой. Она смогла нам показать многое, что мы еще нигде не видели. Отличная история, bullet-time и качественный геймплей в шутере от третьего лица - вот наверное главные козыри игры. Всем, кто пропустил это блистательное творение Remedy настоятельно советую зайти в магазин и купить лицензионную версию, благо переведенна она на отлично.

Вердикт: Классика


P.S. N1 Я подовал заявку на вступления сайта в сеть GameMag несколько раз, однако никто не ответил... так бы я не против, чтобы сайт вступил в сеть.
P.S. N2 Статью писал сам
P.S. N3 Если мне дальше разрешат публиковать статьи, то на очереди превью Left 4 Dead%!%http://www.revoplay.net/

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!