История скунса: Как фанаты спасли редкую игру для SNES благодаря японскому спутнику
16 Комментарии: 4

История скунса: Как фанаты спасли редкую игру для SNES благодаря японскому спутнику

Дата: 30.01.2020 09:17
8 5 3 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ: Microsoft хочет избавиться от ограничений по выпуску своих игр на других платформах — компания готова рисковать

    109 16.05.2024 15:36 от Rittyson
  • Эксперименты профессора Бондарчука: Обзор сериала "Калимба" от Okko

    4 16.05.2024 15:33 от RomaXP
  • Assassin's Creed Shadows получит русские субтитры и потребует постоянного подключения к сети — даже для запуска диска

    49 16.05.2024 15:31 от KEHT_Twink
  • «Падение империи» выйдет в «цифре» через 1,5 месяца после начала проката

    8 16.05.2024 15:31 от RomaXP
  • Студия основателя Rockstar Games Дэна Хаузера делает игру с лучшими в своем классе экшеном и открытым миром

    19 16.05.2024 15:27 от romeozero

Игровые энтузиасты смогли спасти от исчезновения редкую игру для консоли Super Famicom (SNES), которая так и не поступила в продажу. Об этом событии рассказал портал Gaming Alexandria, а журналисты Digital Foundry подготовили тематическое видео. 

 

Производственный ад для пердящего скунса

Речь идет об игре Cooly Skunk (она же Punky Skunk) от японской студии Ukiyotei. Проект разрабатывался в сложное время: жизненный цикл консоли Nintendo подходил к концу, а в продажу уже поступила PlayStation. На это накладывались и другие проблемы.

В 1994 году Ukiyotei должна была выпустить игру Metamoru Kid Guumin для издательства Bullet-Proof Software. Однако в ходе реструктуризации последнего (компания преобразовалась в Blue Planet Software) проект был отменен. Новый издатель - Visit - предложил использовать имеющийся графический движок для другого проекта. 

Несмотря на то, что PlayStation уже продавалась в Японии, продажи SNES в США все еще были солидными. Поэтому перед студией поставили задачу создать проект именно под 16-битную консоль. Этому также сопутствовал курьёзный момент: в попытке угодить американским геймерам издатель потребовал сделать главного героя скунсом, который атаковал врагов при помощи пердежа. 

Когда разработка Cooly Skunk подходила к концу, на рынок Северной Америки ворвалась PlayStation (сентябрь 1995 года), из-за чего рынок SNES мгновенно рухнул. Американские покупатели потребовали отменить проект, поэтому его пришлось переделать под PlayStation.

Многострадальная игра вышла в 1996 году в Японии и только в 1998 году - в Северной Америке, где ее переименовали в Punky Skunk. Проект быстро была предан забвению из-за негативных обзоров. В частности, американцы ругали платформер за "устаревшую графику", ибо остальные разработчики видеоигр бросились ваять трехмерные проекты.

 

Спутники спасают игры

SNES-версия считалась безвозвратно утерянной, однако Ukiyotei успела выпустить демоверсию. Впрочем, на картриджах она не была доступна - японские игроки могли скачать ее и еще ряд проектов по спутниковой связи. Это стало возможно благодаря соглашению между Nintendo и провайдером St Giga: владельцу консоли необходимо было докупить специальный модуль, картридж и блок памяти. 

У спутникового сервиса Satellaview были свои достоинства: доступ к новостям, демоверсиям и даже ремейку оригинальной The Legend of Zelda, которая со спутника подгружала заранее записанные звуковые эффекты (оркестровая музыка и голоса). Правда, для этого нужно было играть по расписанию. 

Демоверсия Cooly Skunk была доступна для ознакомления ограниченное время, но один из игроков сумел ее сохранить на карте памяти, после чего продал. Недавно ее обнаружили в одном из магазинов в квартале Акихабара (Токио).

В соцсетях был брошен клич для сбора денег на покупку раритета и последующей публикации в открытом доступе. Ознакомившись с демкой, один из энтузиастов обнаружил, что ее можно взломать, открыв доступ к полной версии Cooly Skunk, включая финального босса и титры. 

Творение Ukiyotei позволяет сравнить две версии кроссген-проекта, которые очень похожи друг на друга, но в то же время сильно отличаются. Версия для PlayStation может похвастаться более качественными спрайтами, улучшенной анимацией и большими возможностями для исследования уровней.

Дизайн SNES-версия более упрощенный и предполагает движение слева направо. Но базовые концепты уровней остались неизменными: те же схватки с боссами выстроены практически идентично. Также обе версии игры делят один и тот же саундтрек, хоть и 16-битная версия звучит иначе. Сам музыкальный ряд получился весьма приятным, что неудивительно, ибо за него отвечали композиторы Mega Man 3 Ясуаки Фудзита и Харуми Фудзита.

Читайте такжеЗародыш, инопланетяне и Казахстан: Frictional Games запустила ARG-рекламу новой игры, и у GameMAG есть теория

Обзор Disintegration Beta - подробные первые впечатления от новой игры создателя Halo

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (4)
DoctorNet
DoctorNet 119.68 30.01.2020 12:19 удалён
0

Раньше на кроссгеновые проекты всегда были очень интересно смотрелись.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.75 30.01.2020 20:21 удалён
0
В частности, американцы ругали платформер за "устаревшую графику", ибо остальные разработчики видеоигр бросились ваять трехмерные проекты.

Да вроде на PSх вышла куча спрайтовых игр и никто не жаловался на устаревшую 2д графику. Сдаётся мне дело тут не в 3д, а в ом, что графика в игре просто паршивая.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 30.01.2020 21:41 удалён
0

@Decay-Reel 98й год, плюс неудачный маркетинг (панк-скунс). Ну и все же видно, что игра времен СНЕС. Там по идее первый реймен был покрасивее, плюс реймен потом 3д пошел. Производственный ад в общем

Decay-Reel
Decay-Reel 257.75 31.01.2020 00:09 удалён
0

@Vadim2 так я про то и говорю, что игра сама по себе в целом отсталой была, а не конкретно в 2д графике и том, что " остальные разработчики видеоигр бросились ваять трехмерные проекты".

В те времена я 3д игры честно говоря люто ненавидел, так как из-за них на спрайтовую графику все начали забивать, а 3д было ещё дико уродливым и примитивным.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!