Обзор изогнутого QD-OLED-монитора Samsung Odyssey OLED G9
Спецматериал 22 Комментарии: 9

Обзор изогнутого QD-OLED-монитора Samsung Odyssey OLED G9

Автор: GameMAG
Дата: 22.10.2023 22:00
11 5 3 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Противоядие и ядовитая пилюля: Remedy Entertainment тизерит скорый показ сюжетного DLC для Alan Wake 2

    14 02.06.2024 14:01 от j3143
  • Ищем разницу: Появилось сравнение графики оригинальной Until Dawn и ремастера для PlayStation 5

    20 02.06.2024 13:57 от Herman45
  • Kingdom Come: Deliverance II работает на консолях с 30 FPS — разработчики ориентировались на Xbox Series S

    42 02.06.2024 13:53 от AlexanderWake777
  • СМИ узнали о планах Take-Two полностью избавиться от издательства Private Division

    11 02.06.2024 13:49 от TamTam
  • Новая Astro Bot для PlayStation 5 будет самой большой игрой Team Asobi — со множеством камео из франшиз PlayStation

    11 02.06.2024 13:49 от Herman45

Компания Samsung продолжает своё шествие по рынку мониторов с крупными OLED-матрицами, выпуская новые модели устройств на основе органических светодиодных панелей с квантовыми точками.

Ещё на CES 2023 производитель объявил о расширении портфолио выпускаемых диагоналей QD-OLED – помимо уже имевшихся 55" и 65" для телевизоров и 34" для мониторов появились 77-дюймовые диагонали для телевизоров и 49-дюймовые для ультрашироких мониторов.

49-дюймовая панель стала основой для OLED-версии монитора флагманской линейки G9, который на Западе появился в продаже этим летом. Сегодня мы рассмотрим, что из себя представляет Samsung Odyssey OLED G9.

 

 

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

В России на момент написания этих строк монитор в свободной продаже нам найти не удалось, а официальная его стоимость на западных рынках составляет в районе 1800 долларов, что с учётом курса ЦБ можно смело умножать на 100, а с учётом доставки и наценки продавцов придётся заплатить ещё больше.

По упаковке здесь всё как у OLED G8, о котором мы рассказывали летом, но она больше. Оформление стандартное – обычная коробка из плотного картона с текстурой из кучи белых точек, различными лого и надписями. Внутри от механических повреждений дисплей защищают две формы из обычного пенопласта, а сама панель завёрнута в мягкую тряпку из вспененного полиэтилена.

В одном из пенопластовых форм в специальных углублениях расположился весь остальной комплект аксессуаров монитора:

  • Плоское основание ножки
  • Стойка ножки со встроенным лифтом
  • Внешний блок питания
  • Силовой кабель
  • Кабель Display Port
  • Пульт

Поскольку это тестовое устройство, документации в комплекте не нашлось, как и кронштейна для настенного или настольного крепления, который, скорее всего, имеется в розничной версии, так как в пенопластовой форме для него как раз есть место. Также есть информация, что в комплект с G9 производитель положил кабель HDMI на micro-HDMI, а также адаптер-переходник с USB-C на USB-A (F).

 

 

ВНЕШНИЙ ВИД, РАЗЪЁМЫ И ПУЛЬТ

В плане дизайна Odyssey OLED G9 мало чем отличается от Odyssey OLED G8. Корпус выполнен в абсолютно таком же футуристичном дизайне с гладким серебристым пластиковым корпусом и световым кольцом Core Lighting посередине, которое поддерживает множество эффектов и на манер Ambilight от Philips может подстраивать цвета подсветки под происходящее на экране.

Размеры рабочей области экрана заметно подросли и составляют 1196 миллиметров по горизонтали и 339 миллиметров по вертикали. Экран изогнут так же, как и младший собрат. Радиус кривизны — 1800R, а это значит, что на расстоянии 1,8 метра вы сможете посмотреть на любую точку дисплея под прямым углом.

По краям экран опоясывает тонкая серебристая рамка, которая дополнительно защищает монитор при перемещении от механического воздействия на дисплей. Неактивная зона вокруг панели OLED всё ещё имеется — по бокам её толщина составляет 8 мм, сверху — 7 мм, а снизу — 13 мм, 9 мм из которых закрыты декоративной планкой без надписей или других деталей.

Решения на органических светодиодах, будь то телевизоры или мониторы, традиционно продолжают удивлять своей толщиной корпуса. По сравнению с G8 толщина нового монитора по краям возросла, но не кардинально — всего до 5,5 мм, что всего на 1,5 мм больше, чем у младшей модели. При этом в центре, где корпус расширяется из-за встроенной начинки и светового кольца, толщина точно такая же — около 70 мм. Блок питания здесь внешний — на 220 Вт, как и у G8. При этом корпус и без него достаточно греется за счёт внутренних компонентов и самой панели. Отвод тепла осуществляется через две широкие решётки сзади монитора.

А вот интерфейсов подключения у G9 не только заметно больше, чем у G8 — теперь даже есть полноразмерные варианты видеовходов. Все они расположились в специальном углублении в центре корпуса под Core Lighting. Одна часть интерфейсов смотрит назад, а другая направлена вбок и из-за изогнутого корпуса располагается не прямо, а немного под углом.

Такое расположение не то, чтобы очень удобно для подключения, но радует, что для полноразмерных разъёмов производитель нашёл место хоть таким образом.

Разъём питания DC IN и три видеовыхода расположились по левую сторону от центра монитора. Среди них есть уже знакомый нам по G8 порт micro-HDMI версии 2.1, а также полноразмерные HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4.

По правой стороне углубления с разъёмами можно найти пятипозиционный аналоговый джойстик для управления монитором, который легко нащупать, если завести ладонь снизу монитора, а вбок смотрят сразу три разъёма USB-C 3.2 gen 1. Они, к сожалению, не поддерживают быструю зарядку или DisplayPort Alt Mode, а используются только для передачи данных. Самый нижний порт — принимающий, подключается непосредственно к ПК, а остальные можно подключать к накопителям и другим устройствам с хранилищем, вроде смартфонов и планшетов.

На нижнем торце под экраном можно заметить выпирающий блок управления с еле заметной надписью Samsung посередине. Здесь производитель расположил различные датчики, в том числе инфракрасный для работы с пультом дистанционного управления. Сам пульт точно такой же, как у Odyssey OLED G8. Он тонкий, компактный, со встроенным аккумулятором, который заряжается от разъема USB-C на нижнем торце. Есть кнопки для вызова популярных в наших широтах онлайн-кинотеатров и веб-браузера.

Модель также получила встроенные динамики. Снизу за решётками есть два динамика мощностью по 5 Вт на каждый. Звучат они получше, чем большинство встроенных решений, которые мы встречали в мониторах ранее, но для получения максимально качественного звучания лучше использовать внешнюю акустику. Тем более монитор позволяет подключать беспроводным способом по Bluetooth любое аудиоустройство с поддержкой протокола — от наушников до саундбаров.

Что касается ножки, то по функциональности и внешнему виду она очень похожа на ту, что мы, опять же, видели в случае с OLED G8. Главное отличие — форма и размер металлической пластины основания. Она в два раза больше по площади, чем у прошлой номерной модели, а её форма выполнена в виде шестиугольника.

Кроме того, крепление к стойке стало удобнее, так как теперь не обязательно использовать отвёртку — два встроенных винта имеют удобные складывающиеся ручки для закручивания без инструментов. Сама стойка выполнена в привычном стиле — снаружи используется гладкий серебристый пластик, а с внутренней стороны шершавый чёрный. Стойка оснащена отверстием для кабель-менеджмента и лифтом. Последний позволяет регулировать высоту в диапазоне 120 мм. На минимальной высоте лифта расстояние от поверхности до нижней точки корпуса экрана составляет около 40 мм. Кроме того, лифт позволяет регулировать наклон дисплея — на 2 градуса от себя и на 20 градусов на себя.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИНТЕРФЕЙС, ТЕСТЫ И ИГРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Odyssey OLED G9 использует 10-битную QD-OLED панель с диагональю 49 дюймов и самым широким стандартом соотношения сторон для экрана монитора — 32:9. Разрешение у экрана внушительное — 5120х1440 точек, то есть как у двух обычных QHD-мониторов с соотношением 16:9. Частота вертикальной развёртки экрана поддерживается от 48 до 240 Гц.

Минимальное время отклика у данной матрицы при максимальной частоте, когда та переключает яркость на сером с минимального до максимального значения, составляет по тестам всего 0,3 мс, в то время как максимальное время отклика от полного выключения пикселя до включения определённого цвета и обратно составляет 4 мс. Задержка ввода — 3,8 мс.

Поверхность экрана всё такая же глянцевая. Она хорошо справляется с бликами от искусственных источников освещения в комнате, вроде ламп, но если у вас солнечная сторона и рабочее место у окна, то на экране будут видны отражения. Кроме того, не улучшилась ситуация с фиолетовым оттенком панели, заметным на чёрной заливке в ярко освещённом помещении из-за отсутствующего поляризующего слоя, однако это положительно отражается на яркости панели.

Монитор поддерживает стандарт расширенного динамического диапазона HDR10+, а также имеет сертификацию Display HDR True Black 400 от VESA. Пиковая яркость у G9 во время отображения SDR-контента всегда находится в районе 240 нит, что заметно ниже чем у G8, а при проигрывании HDR-медиа экран может достигать тех же 1000 нит. Однако стоит отметить, что пиковые значения в HDR достигаются лишь на небольших участках монитора в определённых сценах в зависимости от отображаемого контента — если просто залить полностью экран белым цветом, то яркость снижается до 260 нит.

Дисплей имеет цветовой охват 100% sRGB и 99% DCI-P3, а также ~97% Adobe RGB и ~82% Rec. 2020. Цветопередача у него отличная, картинка насыщенная и очень радует глаз под любым углом просмотра. Коэффициент контрастности можно охарактеризовать как "бесконечный" — за счёт глубокого чёрного цвета, который достигается полным отключением пикселей при отображении чёрного.

Как и в случае с G8, новая модель поддерживает технологии для снижения нагрузки на глаза — Flicker Free и Eye Saver Mode. Первая технология используется для компенсации мерцания экрана, и у монитора полностью отсутствует ШИМ, а вторая делает картинку более тёплой, снижая уровень синего спектра свечения. Никуда не делась и функция "адаптивного изображения", которая регулирует яркость и цветовую температуру благодаря встроенному датчику под экраном для снижения нагрузки на зрение.

Что касается обслуживания OLED-панели и мер защиты от появления остаточного изображения и выгорания, то тут есть стандартная функция сдвига пикселей, которая периодически двигает изображение на несколько пикселей, а также снижение яркости статических логотипов. Чего мы не увидели в настройках, так это опции ручного включения очистки пикселей, что странно, так как подобная функция была на G8. Видимо, очистка пикселей тут обновляется только в автоматическом режиме, когда монитор находится в спящем состоянии. Проблем с остаточным изображением и выгоранием не возникало, но за короткий срок использования монитора вряд ли бы что-то проявилось.

Интерфейс монитора построен на фирменной операционной системе Tizen и по функциональности по большей части такой же, как и на других мониторах и телевизорах Samsung. Среди главных особенностей — наличие смарт-функций с возможностью установки софта из встроенного магазина, где большинство приложений — сервисы с различным видеоконтентом. Наиболее популярные у нас уже установлены из коробки, а при первой настройке ТВ можно сразу добавить дополнительные, которых не хватает.

Система также хорошо адаптирована для работы с удалённым рабочим столом, будь то ПК, Mac и фирменные гаджеты Samsung с поддержкой режима Samsung DeX, а также веб-службами, вроде Microsoft 365.

Благодаря более широкому формату дисплея режим MultiView (он же PBP или "картинка рядом с картинкой") теперь позволяет разместить два экрана 16:9 рядом друг с другом на одном экране. Кроме того, в данном режиме можно отображать экран одновременно с двух видеовыходов, но естественно без функций игрового режима.

Игровой режим, кстати, тоже имеет интересную фишку для тех, кто собирается играть на консолях в формате 16:9. Называется она "масштабирование мини-карты" и представляет собой лупу, которая увеличивает выбранную часть экрана и размещает её справа или слева на свободном участке дисплея. Из других фишек игрового режима имеется возможность отображения виртуального прицела, но дизайн прицела только один — можно лишь менять его расположение и цвет.

Монитор нам удалось протестировать на ПК, Xbox Series X и PS5 в таких проектах, как Forza Horizon 5 (PC), Red Dead Redemption 5 (PC), Dirt 5 (Xbox Series X), Starfield (Xbox Series X), Final Fantasy XVI (PS5) и Ratchet & Clank Rift Apart (PS5).

Лучше всего он чувствовал себя при подключении к ПК. При нативном разрешении OLED G9 поддерживает частоту обновления от 48 до 240 Гц как по Display Port, так и по HDMI. Правда, доступна максимальная частота только во время работы "Игрового режима", а без него можно выставить развёртку только 120 Гц.

Поскольку наш тестовый ПК всё ещё оснащён RTX 2080 с разъёмами HDMI 2.0, то при тестировании мы отдали предпочтение подключению по Display Port 1.4, который тянет максимальные 240 Гц в нативном разрешении экрана, в том числе и с HDR.

В настройках контрольной панели NVIDIA у нас по умолчанию был активен G-SYNC. В то же время игровой оверлей от Samsung также подтверждал наличие активной адаптивной синхронизации VRR и оповещал о текущей производительности в игре.

Красоты Red Dead Redemption 2 на высоких настройках выглядят на таком дисплее просто превосходно. Широкий угол обзора, слегка изогнутый экран, а также яркая и контрастная картинка позволяют ещё больше погрузиться в путешествие Артура Моргана вместе с его кочующей бандой в поисках свободной жизни. Производительности RTX 2080 недостаточно, чтобы обеспечить даже близкое к 240 кадрам значение счётчика производительности, так что на высоких настройках приходится довольствоваться 80-100 кадрами. Впрочем, даже так картинка выглядела достаточно плавно — без разрывов и других видимых проблем.

Классно было гонять и по просторам Мексики в Forza Horizon 5. Ультраширокий формат монитора позволял хорошо видеть приближающихся противников сзади при виде от третьего лица. В виде из салона хорошо просматривается боковое зеркало со стороны водителя, а также зеркало заднего вида в салоне. Если увеличить FOV до максимальных значений, то в некоторых моделях автомобилей даже можно увидеть часть зеркала со стороны пассажирского сиденья.

Forza Horizon 5 — достаточно прожорливая игра, и достигнуть даже 200 кадров для RTX 2080 при таком разрешении экрана не представляется возможным даже на низких настройках с DLSS. Чтобы картинка не резала глаз, мы играли на высоких настройках без DLSS в нативном разрешении экрана, и здесь игра выдавала порядка 100-130 кадров. Играть было комфортно, адаптивная синхронизация кадров работала корректно и разрывов картинки не наблюдалось.

С консолями монитор работает не так хорошо, как хотелось бы. При первом подключении PlayStation 5 система определяет, что к ней по HDMI была подсоединена консоль Sony, а в разделе медиа в главном меню появляется иконка с обозначением подключённой консоли. При выборе видеовыхода монитор автоматически переходит в "игровой режим", и мы видим только чёрную картинку. При этом сигнал поступает, так как слышен звук. Пытаясь разобраться с проблемой, в том числе перебирая кабеля, мы пришли к выводу, что виной всему "игровой режим", так как при его отключении в настройках монитора таких проблем не наблюдается. Возможно, дело в прошивке G9, но за две недели использования монитора новых прошивок зафиксировано не было.

Приставка Sony работает c монитором в 60 Гц в любом из доступных разрешений — от 720p до 4K. Последний автоматически выставляется при первом подключении к монитору. Консоль не видит поддержки VRR у экрана, но в настройках доступны опции 120 Гц в играх, ALLM (автоматический режим низкой задержки) и HDR. Сама PlayStation 5, естественно, не поддерживает формат 32:9, поэтому приходится играть либо с растянутой картинкой на весь экран, либо в 16:9, но с большими чёрными полосами по бокам. Впрочем, картинку в Final Fantasy XVI и Ratchet & Clank Rift Apart дисплей выдаёт сочную и чёткую.

С Xbox Series X ситуация немного лучше. Здесь игровой режим с низкой задержкой работает по умолчанию и позволяет организовать картинку в 1440p при 120 Гц. Можно также включить FreeSync Premium Pro и HDR10. Последние две, правда, при одновременной активации конфликтуют — и в играх, как и на PlayStation 5, отсутствует картинка. Так что тут приходится выбирать между HDR и адаптивной синхронизацией. Впрочем, HDR10 и адаптивная синхронизация одновременно не работали и на Odyssey OLED G8, который мы тестировали ранее.

 

 

ИТОГ

Samsung Odyssey OLED G9 обладает удивительным качеством изображения благодаря QD-OLED-панели, которая сочетает в себе яркие и насыщенные цвета с глубоким черным.

Формат ультраширокого экрана в тандеме с изогнутой формой позволяет с головой погрузиться в виртуальные миры игр, где такое соотношение не было проигнорировано разработчиками, а высокое разрешение в совокупности с высокой частотой обновления 240 Гц и минимальное время отклика обеспечивают безупречно чёткую и плавную картинку с отсутствием размытия в динамических сценах, что особенно важно для геймеров.

С другой стороны, связка монитора с консолями работает не так гладко, как хотелось бы. Мы надеемся, что глюки с "игровым режимом" поправят с обновлениями, и тогда этот дисплей можно будет использовать с комфортом не только на ПК.

Для работы с контентом формат Samsung Odyssey OLED G9 также располагает, позволяя расположить на экране больше окон и видеть больше информации, а качественная картинка с отличной цветопередачей призвана сделать процесс комфортным.

В общем и целом, модель получилась хоть и не идеальной, но заслуживающей внимания. Правда, только тех, кто может позволить себе монитор за 180-200 тысяч рублей.

 

Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)

 

Читайте также: Мощный планшет с самым большим экраном на рынке: Обзор Samsung Galaxy Tab S8 Ultra.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
Folo
Folo 60.75 23.10.2023 12:08 удалён
0

Этот не видел, хотел взять g7 или g8 - в итоге, перебором отказался и взял другого производителя. По 3-4 битых пикселя и неравномерные засветы более чем на 5 перебранных моделях. 

box360
box360 4.35 23.10.2023 14:18 удалён
0

как играть с такими оптическими искажениями по краям? Игры не для таких экранов разрабатываются.

DoctorNet
DoctorNet 120.55 23.10.2023 17:11 удалён
1

@box360 он больше для работы.

Хотя если игра поддерживает такой формат, то всё будет ок, т.к изображение тебя плавно погружает за счёт  выгнутости

Rozmarin
Rozmarin 3.18 23.10.2023 18:01 удалён
1

Мне для работы в blender самое оно такой монитор! 

Gelious
Gelious 12.76 23.10.2023 21:40 удалён
0

Охренеть цена, конечно. Ну его нафиг.

Agent
Agent 185.67 23.10.2023 23:41 удалён
0

Конечно играть на таком очень круто если есть нативная  поддержка у игры . Самая царская версия ПК гейминга .

Agent
Agent 185.67 24.10.2023 00:01 удалён
0

Мне для работы в blender самое оно такой монитор! 

Я конечно не знаю но мне кажется для работы лучше плоский всеже чем выпуклый так как этот всеже немного но искажает картинку . И может подпортить модель mail

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 32.12 24.10.2023 05:48 удалён
0

жесть конечно ценник. За эти бабки можно найти 65 дюймовый Олед ТВ. Лыжу какую, правда не последнюю c3, сейчас на них конский тоже ценник из-за курса, паралели и прочего.

otherside
otherside 5.4 25.10.2023 04:04 удалён
0

Этот не видел, хотел взять g7 или g8 - в итоге, перебором отказался и взял другого производителя. По 3-4 битых пикселя и неравномерные засветы более чем на 5 перебранных моделях. 

g7 neo идеальный моник на данный момент если хочешь 4к по соотношению цена-качество имхо

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!